Папки-передвижки

Исследовательский проект «Несдувающийся мяч»

Елизавета Григорьева
Исследовательский проект «Несдувающийся мяч»

Проект по теме : «Не сдувающийся мяч»

Авторы: воспитанники, воспитатели старшей группы «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны.

Руководители проекта : Григорьева Елизавета Вахитовна.

Вид проекта : исследовательский, подгрупповой, фронтальный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).

По характеру участия детей в проекте : участники от зарождения идеи до получения результата.

Публикация «Исследовательский проект „Несдувающийся мяч“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Дети учатся самостоятельно принять знания на практике, бережно относится к окружающему миру.

Учитывая это - мы организовали проектную деятельность по теме, которую предложили сами дети, так как закончился зимний период и для организации прогулок стал актуальным вопрос о выносном оборудовании, которое за зиму пришло в негодность. Мячи для организации подвижных игр сдулись. Возникла проблема - почему и как выйти из создавшейся ситуации.

Гипотеза: если мяч набить не воздухом, он не будет сдуваться, но (мам сказала, что он не будет прыгать.

Цель поисковой деятельности детей: узнать все о мячах и создать не сдувающийся мяч.

Цель проекта со стороны руководителя: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об исследовании, как способе познания окружающего мира.

Задачи: расширять представления об окружающем мире, формировать навыки исследовательской деятельности, активизировать совместную деятельность родителей и детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам и окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Со стороны руководителя Со стороны детей Со стороны родителей

Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Неживая природа»;

Сформированность навыков исследовательской деятельности;

Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.

Освоение навыков защиты проекта.

Мяч можно набить опилками;

Мяч можно набить песком;

Мяч можно наполнить водой;

Создание не сдувающегося мяча.

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей исследованию;

Активизация совместной деятельности детского сада и семьи.

Этапы работы над проектом :

Этапы Педагоги Дети Родители

1 -Формулирование проблемы и продукта проекта;

-формулирование задачи. -Вхождение в проблему;

-дополнение задач проекта.

-Принятие задач проекта.

2 -Помощь в решении задачи;

-планирование деятельности;

-организация деятельности. -Объединение детей в рабочие группы;

-распределение амплуа. -Работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей).

3 Беседы о видах мячей,

видах спорта с мячами.

Организация игр с мячами. Поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

Разучивание игр. Поиск информации.

Подбор стихов, загадок о мячах. Разучивание, стихов. Разучивание, стихов.

Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры. Игра Изготовление атрибутов.

Продуктивная деятельность. Участие в продуктивной деятельности. Закрепление полученных знаний и умений.

Чтение литературы. Пересказы. Чтение литературы, прослушивание аудиокниг.

Обращения к родителям.

Проведение экспериментов.

Воссоздание предмета. Участие в экспериментальной деятельности.

Воссоздание мяча. Помощь в подготовке к исследованиям.

4 -Подведение итогов;

-подготовка к презентации;

-презентация;

-Определение задач на перспективу. -Коллективный анализ проекта и самооценка;

-продукт готовят к презентации;

-представление презентации экспертам;

-представление презентации зрителям (родителям). -Подготовка к защите презентации;

-участие в итоговом мероприятии.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, ООД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить, понять и внедрить в жизнь большой объем новой информации по данной теме:

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию бережного отношения к окружающему миру.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили материал по теме " Неживая природа".

Заключительным этапом работы над проектом стал физкультурный досуг "Мой веселый, звонкий мяч», где детьми была представлена защита проекта.

Перспектива: В будущем планируется разработать долгосрочный проект по данной теме, так как в подготовительной группе полученные знания необходимо расширить, обобщить и систематизировать.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в детском саду Интерес к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений об окружающем мире — важнейшие черты естественного детского.

Исследовательский проект «Феи» Задачи: 1. Познакомить дошкольника с историей появления, особенностями Фей. 2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,.

Исследовательский проект «Как растет хлеб» Тип проекта: информационно - исследовательский; Вид проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный (02.03.15-02.04.15);родители.

Исследовательский проект «Лимончики» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Исследовательский проект «Математика на кухне» Целеполагание: Математика окружает нас повсюду. Вся жизнь - это сплошная математика и нужно научить ребёнка замечать её вокруг нас. Математика.

Исследовательский проект «Детский сад — мой дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Берёзка» администрации городского округа город Шарья.

Исследовательский проект «Уж ты прялица, ты прялка моя!»Исследовательский проект «Уж ты прялица, ты прялка моя!» Тема «Уж ты прялица, ты прялка моя!» Номинация :«Мой край родной»(краеведение) Выполнил: Воспитанник МБДОУ «Детский сад №19 «Рябинка».

Исследовательский проект «Волшебная капитошка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» Волоконовского.

Исследовательский проект «Это всё — соль!»Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.

Исследовательский проект «Озорная бабушка» Исследовательский проект «Озорная бабушка» «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Несдувающийся мяч»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 11:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД