Елизавета Григорьева
Исследовательский проект «Несдувающийся мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Не сдувающийся мяч»
Авторы: воспитанники, воспитатели старшей группы «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны.
Руководители проекта : Григорьева Елизавета Вахитовна.
Вид проекта : исследовательский, подгрупповой, фронтальный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).
По характеру участия детей в проекте : участники от зарождения идеи до получения результата.
Публикация «Исследовательский проект „Несдувающийся мяч“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Дети учатся самостоятельно принять знания на практике, бережно относится к окружающему миру.
Учитывая это - мы организовали проектную деятельность по теме, которую предложили сами дети, так как закончился зимний период и для организации прогулок стал актуальным вопрос о выносном оборудовании, которое за зиму пришло в негодность. Мячи для организации подвижных игр сдулись. Возникла проблема - почему и как выйти из создавшейся ситуации.
Гипотеза: если мяч набить не воздухом, он не будет сдуваться, но (мам сказала, что он не будет прыгать.
Цель поисковой деятельности детей: узнать все о мячах и создать не сдувающийся мяч.
Цель проекта со стороны руководителя: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об исследовании, как способе познания окружающего мира.
Задачи: расширять представления об окружающем мире, формировать навыки исследовательской деятельности, активизировать совместную деятельность родителей и детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам и окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Со стороны руководителя Со стороны детей Со стороны родителей
Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Неживая природа»;
Сформированность навыков исследовательской деятельности;
Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.
Освоение навыков защиты проекта.
Мяч можно набить опилками;
Мяч можно набить песком;
Мяч можно наполнить водой;
Создание не сдувающегося мяча.
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей исследованию;
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи.
Этапы работы над проектом :
Этапы Педагоги Дети Родители
1 -Формулирование проблемы и продукта проекта;
-формулирование задачи. -Вхождение в проблему;
-дополнение задач проекта.
-Принятие задач проекта.
2 -Помощь в решении задачи;
-планирование деятельности;
-организация деятельности. -Объединение детей в рабочие группы;
-распределение амплуа. -Работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей).
3 Беседы о видах мячей,
видах спорта с мячами.
Организация игр с мячами. Поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
Разучивание игр. Поиск информации.
Подбор стихов, загадок о мячах. Разучивание, стихов. Разучивание, стихов.
Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры. Игра Изготовление атрибутов.
Продуктивная деятельность. Участие в продуктивной деятельности. Закрепление полученных знаний и умений.
Чтение литературы. Пересказы. Чтение литературы, прослушивание аудиокниг.
Обращения к родителям.
Проведение экспериментов.
Воссоздание предмета. Участие в экспериментальной деятельности.
Воссоздание мяча. Помощь в подготовке к исследованиям.
4 -Подведение итогов;
-подготовка к презентации;
-презентация;
-Определение задач на перспективу. -Коллективный анализ проекта и самооценка;
-продукт готовят к презентации;
-представление презентации экспертам;
-представление презентации зрителям (родителям). -Подготовка к защите презентации;
-участие в итоговом мероприятии.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, ООД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить, понять и внедрить в жизнь большой объем новой информации по данной теме:
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию бережного отношения к окружающему миру.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили материал по теме " Неживая природа".
Заключительным этапом работы над проектом стал физкультурный досуг "Мой веселый, звонкий мяч», где детьми была представлена защита проекта.
Перспектива: В будущем планируется разработать долгосрочный проект по данной теме, так как в подготовительной группе полученные знания необходимо расширить, обобщить и систематизировать.