Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?»

Елена Гайдар
Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?»

План.

Что я знаю про белых медведей?

Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов?

1. Опыт № 1 «Маскировка»

2. Опыт № 2 «Застынет ли мокрый мех?»

3. Опыт № 3 «Почему мех у медведя не намокает

4. Результаты наблюдений

Гипотеза: если природа наградила белого медведя такой неповторимой шубой, значит ему хорошо живется среди снегов и льдов.

Цель работы: убедиться, что шкура белого медведя помогает ему выжить в условиях Крайнего Севера.

Метод исследования.

Наблюдение (проведение опытов).

Сравнение.

Сколько названий у белого медведя?

-белый медведь

-полярный медведь

-северный медведь

-морской медведь

-ушкуй

-умка (чукотское название взрослого самца белого медведя).

Он является самым крупным сухопутным хищником.

Высота медведя стоящего на задних лапах 3,40 метров

Высота медведя стоящего в холке около 1,5 метра

весит 400-800 кг

у него 42 зуба

Чем питаются медведи?

Мясом животных, птицами и их яйцами, ягодами

Белые медведи отлично плавают,

умеют ловить рыбу.

Опыт № 1 «Маскировка»

Цель: выяснить, как маскируется животное.

Материал: белый лист бумаги, силуэты белого и бурого медведей.

Описание опыта: на лист белой бумаги ставится силуэты то белого, то бурого медведя.

Вывод: белая окраска зверя делает его незаметным на фоне, который совпадает с его окраской.

Опыт № 2 «Застынет ли мокрый мех?»

Цель: выяснить, что произойдет с мехом на морозе.

Материал: два кусочка меха, вода, оставили на улице на несколько часов.

Описание опыта: оставить на морозе сухой и смоченный в воде кусочки меха. Через некоторое время сравнить лоскутки.

Вывод: сухой мех не замерз, остался мягким, легким. А смоченный в воде мех застыл и стал твердым холодным. Значит, медведь, выйдя из воды, должен покрыться льдом, почему же этого не происходит.

Опыт № 3 «Почему мех у медведя не намокает

Цель: выяснить, при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет.

Материал: два кусочка меха, вода, жир.

Описание опыта: в емкость с водой опустить кусочки меха (один из которых смазан мехом).

Вывод: не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.

Медведь, выйдя на льдину, встряхнулся – от него во все стороны полетели брызги и он снова сухой, ему не холодно.

На смазанной жиром руке вода собирается капельками и легко стряхивается

Проведя опыты, я убедился, что шкура белого медведя действительно помогает ему выжить среди снегов и льдов.

Во-первых, она белая, такая же как снег, как лед. Белый цвет шкуры помогает медведю успешно охотиться, т. к. он не заметен на снегу.

Во-вторых, шкура медведя очень густая и теплая, поэтому он не мерзнет. В воде она не намокает, вода с нее скатывается, потому что шкура смазана жиром.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Белый цветок»Фотоотчет «Акция «Белый цветок» Уже который год наш детский сад участвует в региональной акции "Белый цветок", вырученные средства отдаются в помощь онкобольным детям.

«Белый цветок». Акция«Белый цветок». Акция Акция "Белый цветок" проходит каждый год в нашем детском саду. Дети вместе с педагогами мастерили белые цветы, понимая, что средства, вырученные.

Акция «Белый журавлик»Акция «Белый журавлик» Подготовительная группа. Цель:Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Воспитывать чувство.

Аппликация «Белый гриб» из крупАппликация «Белый гриб» из круп Интересные поделки на тему осень можно выполнять, не только используя природные материалы и опавшие листики деревьев, но и различные.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект занятия «Мы все разные, но всё-таки мы вместе» Тема занятия: Мы все разные, но всё-таки мы вместе! Цели: дать представление о людях, населяющих планету Земля; способствовать социализации.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный проект «Белый город» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Сроки реализации: краткосрочный:3 недели. Участники.

Проект «Белый медведь»Проект «Белый медведь» В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215.

Проект по пластилинографии «Белый снег пушистый» Введение Тип проект: информационно-творческий. Актуальность: Проблема: можно ли сделать поделку в технике пластилиновая живопись детям.

Всероссийская акция «Белый цветок»Всероссийская акция «Белый цветок» Всероссийской Благотворительной акции «Белый цветок» (средняя группа) В соответствии с письмом № 80-11/6358 от 19.07.2018 года Департамента.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и...
Техника изображения : отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель : создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной технике...
Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...