Папки-передвижки

Исследовательский проект «Про витамины, которые выросли на грядке» (6 фото)

Наталья Беляева
Исследовательский проект «Про витамины, которые выросли на грядке»

«Овощи - слава докторов и гордость поваров»

Пословица

Актуальность исследования

Будущее страны – это здоровое подрастающее поколение. Быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье – должно стать потребностью, образом жизни. Здоровый образ жизни невозможен без правильного питания. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний или собственной лени. Во многих семьях кормят детей однотипно – колбаса, макароны, пельмени; если фрукты присутствуют в меню, то овощи очень редко; часто включают в меню солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое; балуют детей чипсами, колой, кириешками и другими вредными продуктами. Из–за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от многих блюд, что ведет к заболеваниям ЖКТ. Хорошие привычки, в том числе и к здоровому полноценному питанию, необходимо вырабатывать с самого детства, и они в дальнейшем станут привычным образом жизни.

Публикация «Исследовательский проект „Про витамины, которые выросли на грядке“» размещена в разделах

Цель проекта : Показать важную роль овощей в здоровом питании детей.

Проект создавали и принимали участие:

Воспитанники и родители старшей и подготовительной групп.

Руководитель проекта – Беляева Н. И.

Место проведения: МАДОУ детский сад «Сказка».

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Вид проекта : Групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта : май – октябрь 2018 г.

Организация проекта

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования :

В нашем детском саду овощные блюда готовят каждый день. Мы заметили, что многие ребята не любят овощное рагу, салаты из свежих овощей, борщ. У нас возникли вопросы:

Что знаем?

1. Где и как растут овощи.

2. Овощи богаты витаминами.

Что еще хотим узнать?

1. Какие витамины есть в овощах?

2. В чем польза витаминов, минералов?

3. Что будет, если не употреблять продукты с витаминами?

4. Какие мы вырастим, если будем употреблять здоровую пищу?

Как можем найти ответы на наши вопросы?

1. Посмотреть в книгах.

2. Хорошо подумать самим.

3. Спросить у поваров на кухне.

4. Задать вопросы медицинской сестре детского сада.

5. Спросить у взрослых.

6. Узнать в интернете.

Мы поставили перед собой цель найти ответы на эти вопросы, так появилась тема нашего исследования «Про витамины, которые выросли на грядке».

Была выдвинута гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения) : если мы сами вырастим овощи, узнаем больше о их питательной ценности, поймем, что овощи – это ценный, незаменимый продукт питания для детского организма, то у нас появится желание употреблять их в пищу.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования были поставлены задачи дальнейшего исследования проблемы :

1. Раскрыть какие полезные вещества содержатся в овощах.

2. Познакомиться с понятиями «витамины», «минералы», их ролью в жизни человека.

3. Изучить значение овощей в здоровом питании детей.

4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Объект исследования : овощи.

Предмет исследования : полезные вещества, которые содержатся в овощах.

Для решения поставленной цели и задач использовали следующие методы исследования : Изучение литературы, поиск информации в интернете, экскурсия, опрос, наблюдение, опыт, эксперимент, сравнение, анализ результатов опыта.

Результаты исследования :

1. Мини огород на участке.

2. Поделки из овощей на конкурс «Загадки с грядки».

3. Витаминный салат из овощей.

4. Творческая защита проекта.

IIэтап. Организация исследования в рамках проекта

С целью исследования мы задали вопросы всем ребятам из старшей и подготовительной групп: Часто ли готовят блюда из овощей в вашем доме? Можно ли обойтись без овощей? Какие овощи наиболее любимы у вас? Какие овощи вы совсем не любите? Например из 28 ребят старшей группы 17 ответили, что у них дома не часто готовят блюда из овощей. 13 детей ответили, что могут обойтись без овощей. Выбор овощей не отличается разнообразием, в основном предпочитают огурцы и помидоры. Почти все дети не любят свеклу и сладкий перец, многим не нравится редис и лук. Похожая ситуация и в подготовительной группе.

Раннее мы уже выращивали на подоконнике лук, на участке в огороде - горох. За своими посадками мы наблюдали, проводили разные опыты и знаем об условиях, которые необходимы для роста растений. Поэтому мы смело решили посадить огород на своем участке. Родители нам в этом помогли: привезли плодородный грунт, купили семена. Мы сами вырастили рассаду огурцов, перца и помидор. Ребята самостоятельно делали бороздки для посева, сеяли мелкие семена редиски, пророщенные семена гороха, помогали высаживать рассаду. Не забыли и про лук.

Исследовательский проект «Про витамины, которые выросли на грядке»
Фото «Про витамины, которые выросли на грядке»
Исследовательский проект - фото

Каждый день мы ухаживали, наблюдают за ростом нежных росточков, которые под заботливыми руками крепли и дружно подрастали, проводили опыты.

Фото №1 Овощи слава докторов и гордость поваров Пословица Актуальность исследования Будущее страны это здоровое подрастающее поколение

Пока ждали урожай из энциклопедии и источников в интернете мы узнали что организму человека для роста и развития нужны белки, жиры, углеводы, минералы, витамины и вода.

Витамины укрепляют кровеносные сосуды, обеспечивают нормальную работу нервной системы, помогают сохранить здоровую кожу. Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей. Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям. Различными витаминами богаты овощи, фрукты, ягоды.

Минералы помогают работе желудочно-кишечного тракта, обеспечивают процессы обмена в организме, участвуют в формировании клеток крови, костей, помогают регуляции мышечного тонуса. Их еще называют микроэлементами. К макроэлементам относятся: кальций, фосфор, калий, магний, натрий, железо, медь, цинк, йод, фтор и другие.

Мы поняли, что овощи являются одним из основных источников витаминов. Если мы посмотрим на пирамиду здорового питания, которая рекомендована Всемирной Организацией здравоохранения, то увидим, что вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи. Продукты в пирамиде располагаются по мере убывания их потребности для организма. Отсюда можно сделать вывод, что овощей и фруктов человек должен есть очень много, а они, как мы уже выяснили, основной источник витаминов, в них содержится много микроэлементов и клетчатка.

Медсестра Ирина Владимировна нам рассказала о содержании полезных веществ в овощах и о роле витаминов для здоровья человека:

Витамин А или ретинол. Благодаря ему укрепляется иммунитет и улучшается сумеречное зрение (известно, что именно недостаток ретинола является причиной так называемой «куриной слепоты»). Также витамин А активно участвует в процессах обновления клеток кожи и слизистых оболочек.

Витамин В1. Обеспечивает защиту нервным клеткам, оберегая организм от нервных перегрузок и снимая усталость. Он незаменим в углеводном и жировом обменах, а недостаток этого витамина может привести к возникновению судорог и повышению артериального давления.

Витамин В6 или пиридоксин. Особенно полезен людям, страдающим от малокровия, атеросклероза и заболеваний нервной системы. Пиридоксин активно участвует в жировом и белковом обменах, а также обмене таких микроэлементов, как медь и железо.

Витамин С или аскорбиновая кислота. Способствует укреплению иммунитета и стимулирует процессы кроветворения, участвует в синтезе белков мозга и снижает уровень холестерина в крови.

Витамин Е или токоферол. Крайне необходим для здоровья сердечной мышцы и мышц скелета.

Витамин К. Обеспечивает быстрое свертывание крови и способствует более быстрому заживлению ран.

Витамин Р, или рутин. Это полезное вещество хорошо укрепляет сосуды.

Вместе с родителями мы получили домашнее задание: собрать подробный материал об овоще, какие полезные вещества он содержит, и что будет, если его недостаточно употреблять в пищу или же наоборот переедать и поделится опытом друг с другом. Все вместе мы составили плакат «Витаминная семейка».

Фото №2 Быть здоровым сохранять и укреплять здоровье должно стать потребностью образом жизни

А пока мы изучали в чем польза витаминов и минералов, какие витамины есть в овощах на нашей грядке первой поспела редиска. Мы уже знали какую пользу принесет редиска нашему организму и поэтому все ребята ее ели, хотя некоторым вкус был непривычен. На нашей грядке за лето мы вырастили два урожая редиски. Следующим поспел горох. С помощью прищипывания мы увеличили урожайность гороха в два раза, все равно нам показалось мало, уж очень он был вкусным. К концу лета у нас поспели помидоры, огурцы, перец и лук из которых мы каждый день к обеду готовили витаминный салат.

Фото №3 Здоровый образ жизни невозможен без правильного питания

Чтобы узнать, как готовят овощное рагу, мы отправились на кухню. Повара нам показали, как они подготавливают овощи, нарезают, и тушат. Наблюдая за работой поваров, у нас появился аппетит и нам захотелось попробовать рагу. Было очень вкусно. Еще повара нам объяснили, что недостаточно лишь понимать, в каких овощах содержатся витамины, необходимые человеку. При неправильном приготовлении или употреблении продукты могут потерять свои полезные элементы, а в некоторых случаях способны даже навредить организму. Об этом мы рассказали родителям.

Вместе с родителями мы сделали поделки из овощей на конкурс «Загадки с грядки». На празднике "Осенины" наши родители делились между собой рецептами блюд из овощей.

В конце нашего исследования мы провели повторный опрос, и те же вопросы задали ребятам. Все ребята ответили, что у них дома стали часто готовить блюда из разных овощей. Так же все ответили, что нельзя обойтись без овощей, потому что витамины, которые в них находятся важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. В детском саду мы стали охотно есть овощные блюда, даже салат из свеклы, который раньше почти никто не ел.

Выводы: Мы узнали очень много о пользе витаминов и минералов, какие полезные вещества есть в овощах, что будет, если не употреблять продукты с витаминами, какие мы вырастим, если будем употреблять здоровую пищу. В конце исследования мы сделали вывод, который подтвердил наше предположение: если мы сами вырастим овощи, узнаем больше о их питательной ценности, поймем, что овощи – это ценный, незаменимый продукт питания для детского организма, то у нас появится желание употреблять их в пищу.

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности

1. Творческая презентация проекта : Драматическая постановка «Страдания овощей».

О результатах нашего исследования мы расскажем детям из других групп, чтобы они тоже полюбили овощи и были здоровы.

Использованная литература:

1. Детская Онлайн энциклопедия: https://potomy.ru/fauna/321.html

2. Источник интернет: https://www.diets.ru/article/1630571/

3. Источник интернет: https://bizon-1m.ru/vitaminy-v-ovoshhakh-i-poleznaya-tablica-p

4. Монтиньяк М. А. «Секреты здорового питания детей» / М. : Оникс, 2006.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?» Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?» На улицах нашего поселка много ездит много разного транспорта: машины,краны, трактора,газели,.

Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных» Методическая разработка календарно-тематического планирования Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Авторы проекта: Марахонова Г. В., Митина А. В., Свободова.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Проект «Игры, которые лечат» для всех групп Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается.

Проект «Игры, которые лечат» Проект «Игры, которые лечат» Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком.

Проект «Овощи-витамины» Цели: 1) Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма; 2) Формирование представления детей о пользе витаминов; 3) Формирование.

Проект «Витамины» Педагогический проект с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) «Витамины и наше здоровье» Автор проекта: воспитатель Фейтуллаева.

Проект «Витамины» Паспорт проекта «Витамины и питание» Цель проекта: Обогатить представления детей о том, что вредно и что полезно для здоровья. Воспитывать.

Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Про витамины, которые выросли на грядке»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:03
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД