Получи документы

Исследовательский проект «Проращивание фасоли»

Анна Пузань
Исследовательский проект «Проращивание фасоли»

Актуальность

человек употребляет большое многообразие растительной пищи. Но возможно ли выращивание фасоли в домашних условиях, а если возможно, то какие условия необходимо создать, и почему люди так её любят?

Цель нашей работы:

Экспериментальным путём выяснить, в каких условиях семена фасоли прорастают лучше.

Провести наблюдения за ростом и развитием фасоли.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме.

2. Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян и роста растения.

3. .Провести опыты по проращиванию семян фасоли.

Публикация «Исследовательский проект „Проращивание фасоли“» размещена в разделах

4. Узнать новое и расширить свой кругозор.

 

Характеристика проектаисследовательский, групповой, долгосрочный.

ЧАСТЬ 1.

Подготовка. Теоретическая часть.

В первой части эксперимента мы закрепили знания о происхождении фасоли, как она попала к нам, какими качествами она обладает. Исследуем, в каких условиях лучше прорастают семена фасоли.

На данном этапе происходит деление учащихся на группы (выбрали того, кто будет записывать наблюдения). Получилось три группы.

Ребятам было предложено много разнообразных образцов фасоли. Каждый выбрал себе ту, которая больше всего ему понравилась. Также обратили внимание, что все фасолинки разные по цвету, но одинаковые по размеру.

Все ребята определились с выбором своей фасолинки.

Затем, ребята взяли свои ватные диски, окунули их в стаканчик с водой и поместили в ящичек. Такое действие повторили и со своей фасолинкой.

Каждая группа поместила ватные диски с фасолинкой на своё определённое место (в один ряд). Потом поставили ящичек на подоконник, поближе к свету. Подлили немного воды.

26. 01. 2023 г.

Первый день наблюдения.

Ребята сделали свои записи в дневниках о первом дне наблюдения.

27.01.2023 г.

Второй день наблюдения.

Ребята продолжили своё наблюдение и сделали новые записи в дневниках.

30. 01. и 31. 01.2023 г.

После выходных дней ребята снова продолжили своё наблюдение. Они обратили внимание, что вся вода впиталась и фасолинки увеличились в размере. На ватных дисках появился окрас цвета фасоли. А некоторые фасолинки немного сморщились.

ВЫВОД 1 части ЭКСПЕРИМЕНТА

Для роста фасоли нужны определенные условия - это свет, тепло, вода, воздух, почва.

При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.

ЧАСТЬ 2.

Во второй части эксперимента мы выясним, в каких условиях молодые ростки фасоли будут развиваться лучше.

8 февраля 2023 г. мы приступили ко 2 части нашего проекта.

Совместно с педагогом дети подготовили пророщенные ёмкости для пересадки фасоли. Насыпали в них грунт. Каждый из ребят подписали свои стаканчики.

Ребята ещё раз закрепили полученные знания о проращивании фасоли. Вспомнили, когда впервые она появилась в России. Что питательная ценность бобовых определяется содержанием в них большого количества белка – до 25 %. А также вспомнили, что расцветка фасолинок бывает : белая, цветная однотонная и цветная пёстрая. Рассмотрели иллюстрации, как у фасоли появляются листья, цветы, стручки.

Ребята приступили к самому долгожданному этапу: высадка пророщенных семян в грунт. Они очень внимательно рассмотрели свои фасолинки и аккуратно поместили их в стаканчики, присыпали грунтом и полили водой.

Далее, поместили все стаканчики в поддон.

Каждая команда сделала записи в своих дневниках наблюдения. Далее, ребятам было предложено посмотреть Мультфильм о прорастании  Фасоли

https://youtu.be/VHcjglelTwA . После просмотра, ребята поделились своими впечатлениями. Им очень понравилось. С помощью этого забавного мультфильма они ещё раз закрепили полученные знания, о том, как прорастает семя фасоли.

Готовый поддон поставили на подоконник. Так как для благоприятного условия выращивания фасоли нужен хороший свет и тепло.

После проведённой физминутки, мы с ребятами посмотрели презентацию первой части нашего проекта. Посмотрели и зачитали записи в дневниках наблюдений.

10 февраля (третий день 2 части проекта). Ребята пришли понаблюдать и сделать записи в дневниках. Они очень обрадовались увидев первые всходы.

13 февраля ростки увеличились, а у некоторых семядоля сморщилась. Ребята подлили им водички и сделали записи в дневниках.

17 февраля. У ростков стебли увеличились, стали выше. Появились два полноценных листочка.

27 февраля. После продолжительных каникул, ребята заметили, что некоторые ростки отставали в развитии. Но другие показывали хороший результат.

1 марта. Продолжили наблюдения и заметили, что отстающие ростки уже подтянулись. Полили их и сделали записи в дневниках.

6 марта. Стебли стали ещё выше, появились первые цветочки.

10 марта. Ростки уже хорошо подросли, стебли переплелись между собой. У всех появились цветы.

Дети заметили, что на месте нескольких цветков появились крошечные стручки фасоли. Это значит, что наша фасоль самоопылилась!

20 марта. Ребята увидели, что у всех ростков есть стручки. Но заметили, что все они разные по размеру и количеству фасолинок внутри. Один стручок уже начал приобретать свой цвет.

Вывод:

экспериментальным путём мы подтвердили, что прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.

Для успешного роста фасоли нужны вода, почва, свет, тепло, наша забота и внимание.

Мы с ребятами очень довольны своим результатом!

Спасибо за внимание!

Начат: 25 января 2023 г.

Закончен: 29 марта 2023 г.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях»Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях» Предлагаю фото отчет Анни, которая в отпуске продолжает свою экспериментальную деятельность по проекту «Проращивание зерен в домашних условиях».

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Проращивание фасоли»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 09:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД