Получи документы

Исследовательский проект «Тюльпан на подоконнике» для старших дошкольников

Елизавета Давыдова
Исследовательский проект «Тюльпан на подоконнике» для старших дошкольников

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ТЮЛЬПАНЫ НА ПОДОКОННИКЕ»

Пояснительная записка.

Большую роль в экологическом образовании и воспитании старших дошкольников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений. Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе.

Публикация «Исследовательский проект „Тюльпан на подоконнике“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Тема проекта : экология

Тема нашего проекта была предложена детьми: провести опыт с посадкой и выращиванием тюльпана в домашних условиях.

Проект «Тюльпан» направлен на освоение раздела программ дошкольного образования по ознакомлению с окружающим миром.

1. Направляющие вопросы

2. Что нам нужно, чтобы вырастить тюльпаны?

3. Какие условия нужны для выращивания тюльпана?

Актуальность. Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.

В экологической зоне представлены различные виды комнатных растений, создан уголок для детского экспериментирования с природными материалами. Вместе с воспитателем дети ведут исследовательскую работу, опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых.

Участники проекта - дети старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.

Сроки реализации проекта : 3 месяца (декабрь 2022года-Февраль 2023года).

Объект исследования : тюльпаны.

Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.

Цель: Закрепление представлений детей о выращивание цветов: тюльпанов, из луковиц зимой в комнатных условиях, развитие познавательного интереса к проектной деятельности, коммуникативных умений, навыков взаимодействия и сотрудничества в исследовательской работе.

Проблема: Сформировать у детей представлений о выращивание тюльпанов.

Методические задачи:

1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Работа с родителями.

1. Внести в повестку дня на родительском собрании выступление об участии в проекте «Тюльпаны на подоконнике».

2. Приобрести луковицы тюльпанов, землю, микроудобрение.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии сортов тюльпанов, картинки.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности. (контейнеры, земля, удобрения, заготовка луковиц тюльпанов).

3. Составить перспективный план мероприятий.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся выращивать цветы, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Этапы проекта

1. Вводный.

2. Планирование деятельности.

3. Осуществление проекта.

4. Презентация проекта.

5. Подведение итогов.

Перспективный план реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме в декабре 2022г. Беседа с детьми о тюльпане, изучение литературы о тюльпане : по выращиванию, историю, какие имеются сорта, что нужно приобрести для выращивания тюльпанов. Обсуждение на родительском собрании содержания проекта

Планирова-ние деятельнос-ти Участие в обсуждении этапов выполнения проекта Составление плана работы над проектом

Осуществление проекта Сбор материала, полученного на познавательных занятиях.

В январе 2023г. Посадка луковиц тюльпанов. Рассаду выставили на подоконник.

27.02.2023г. тюльпаны расцвели.

Оформление тетради наблюдений за ростом тюльпанов, систематизация полученной информации: конструирование тюльпанов из бумаги, оформление открыток из ниток. Познавательные занятия, занятие-экспериментирование «Наши помощники песок и глина», занятия по изобразительной деятельности, дидактические игры (см. приложение, ознакомление с художественной литературой.

Познакомили детей с как составлять почву для выращивания растений, какие семена у тюльпанов, рассматривали сорта тюльпанов и наблюдения за ростом тюльпанов.

Методы и способы: изучение познавательной литературы, поиск в Интернете. Опытно-экспериментальная работа.

Цель: выяснить, что влияет на созревание бутона тюльпана.

Задачи работы:

1. Изучить условия необходимые для распускания цветов.

2. Выяснить влияние подкормки на созревание.

Наблюдали за ростками и создали условия для роста.

Вели дневник наблюдений, ежедневно делая записи.

Анализ, сравнение.

Вывод: два месяца надо тюльпанам для роста и распускания цветка. Просмотр телепередач на экологические темы, чтение детям литературы на заданную тему.

Подбор иллюстраций с изображением тюльпанов различных сортов.

Презентация проекта Показ-демонстрация детям других групп распустившие цветы тюльпана. Рассказ о том, как вырастили тюльпаны. Организация и сопровождение

показа-демонстрации детям других групп распустившие цветы тюльпана. Участие в показе -демонстрации распустившие цветы тюльпана в качестве активных зрителей, оформление фотовыставки.

Подведение итогов Коллективная аппликация Подведение итогов на педагогическом совете Выполнение домашнего задания - вырастить тюльпан дома в подарок для мамы на восьмое марта.

Последовательность выполнения посадки тюльпана.

1. В стаканчик насыпаем камешки для дренажа.

2. Добавляем песок, чтобы вода не застаивалась.

3. Докладываем землю до краев стаканчика.

4. Посадка луковиц тюльпана.

5. Поливка растений.

6. Наблюдение за ростом тюльпана.

Из дневника наблюдения за ростом тюльпана

№ Дата Что произошло

1 15.01.2023г. Посадка тюльпана

2 25.01.2023г. Появились корешки

3 07.02.2023г. Появились листочки

4 18.02.2023г. Листочки стали длиннее

5 20.02.2023г. Появился бутон

6 27.02.2023г. Расцвел цветочек

В реализации проектной деятельности дети научились:

-видеть проблемы;

-задавать вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определения понятиям;

-классифицировать наблюдать;

-проводить эксперимент;

-структурировать полученный в ходе исследования материал;

-делать выводы и умозаключения;

-доказывать и защищать свои идеи.

Результативность проекта.

Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась. Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов, появление первых ростков фиксировали в рисунках. Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки.

Наш проект можно использовать в работе ДОУ со старшими дошкольниками.

Список используемой литературы.

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». 2014 г.

2. Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»-М., Творческий центр, 2010

3. Панкеев И. А. Энциклопедия этикета. – М. :ОЛМА – ПРЕСС, 2011

4. Потапова Л. М. «Детям о природе: экология в играх для детей 5-10 лет», Ярославль: Академия, К: Академия Холдинг, 2010

5. Смирнова В. В. тропинка в природу: экологическое образование в детском саду», Санкт-Петербург, изд. «Союз», 2013

6. Шорыгина Т. А., «Зеленые сказки: экология для малышей» -М., Книголюб, 2012

Рисование «Весенний букет в вазе»

в старшей группе

Программное содержание: учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков (шесть лепестков заостренными кончиками у нарциссов, и закругленных и тюльпанов, красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, чтобы ваза занимала на листе немного меньше половины листа, а стебли цветов были разного уровня, передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения.

Материал: ваза с несколькими тюльпанами и нарциссами, удлиненные листы тонированной бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, простой карандаш.

Литература: Швайко "Занятия по ИЗО" стр. 159

Дидактические игры

Кто быстрее?

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.

Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

Ход игры: Воспитатель раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Называет одно из имеющихся растений. Например, одуванчик. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

Найди по описанию

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением растений.

Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Горячо - холодно

Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.

Правило: нельзя переворачивать карточки.

Материалы: карточки с изображением растений, изображение персонажа.

Ход игры: Ведущий прячет персонажа (Капитошку, Гномика и т. п.) под карточку с изображением одного из растений. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: "Тепло, холодно или горячо". Можно давать подсказки. Например: "Капитошка спрятался под деревом", "Капитошка спрятался среди луговых растений". Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.

Лото "Что где растет?"

Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.

Игровая задача: заполнить игровое поле.

Материалы: игровые поля - луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

Юные художники Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.

Игровая задача: нарисовать портрет растения.

Материал: любые изобразительные материалы.

Ход игры: Игра проводится на прогулке. "Художник" принимает заказ - нарисовать "портрет" того или иного растения и старается точно передать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Тюльпан» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Тюльпан» для старших дошкольников Конструирование с использованием природного или бросового материалов, способствует развитию у детей творческих способностей. Такие занятия.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Тюльпан на подоконнике» для старших дошкольников
Опубликовано: 28 января 2024 в 06:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД