Евгения Циглер
Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации : 1 неделя.
Основополагающий вопрос : Наступила ли весна?
Цель проекта :
• Формировать у детей представление о признаках весны, последовательности их наступления
Задачи :
• Создать условия для поисково-исследовательской деятельности всех участников проекта
Публикация «Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада „Наступила ли весна?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• Формировать предпосылки поисковой деятельности.
• Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Ожидаемый результат : Дети, в процессе исследовательской деятельности и обобщения знаний о сезонных изменениях в природе,сделают правильные выводы и примут правильное решение.
Перспективы : Побуждать самостоятельную познавательную активность детей, возможность творчески мыслить. В ходе бесед широко использовать такие понятия как снегопад, капель, проталины, заморозки.
Материалы и оборудование :
• Книга П. С. Соловьевой «Подснежник»
• Подборка стихов и загадок о весне,подснежниках
• Иллюстрации и фотографии с изображением природы в зимний и весенний период
• Фотографии,сделанные на экскурсиях
• Мольберт – 2, магнитные фишки и фломастеры
• Видеофильм о весне
Этапы проекта :
Подготовительный :
• Подбор художественной литературы, информации.
• Подбор речевых,дидактических и подвижных игр.
• Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Исследовательский :
• Беседы об особенностях Палоградского края, изменениях в природе
• Наблюдение в природе за сезонными изменениями.
• Проведение игр : речевых, дидактических, игр-драматизаций.
• Проведение занятий : по ознакомлению с окружающим.
• Просмотр видеофильмов.
• Слушание и разучивание песен.
• Чтение литературы,разучивание стихов.
• Подбор фотоматериалов.
Итоговый :
• Итоговое занятие.
• Фото презентация проекта
• Выставка рисунков
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним стихотворение о первом весеннем цветке –подснежнике.
Подснежник
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил :
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
(«Подснежник» П. С. Соловьёва)
-Ребята,когда мы первый раз читали стихотворение о подснежнике, что вы захотели узнать? ( ответы детей : Наступила ли весна)
- Мы с вами проделали большую работу,чтобы выяснить,наступила ли весна.
- Как вы думаете, весна уже наступила?
- Почему вы так считаете?
Опасно ли для подснежника раньше времени появится?
- Что может с ним случится?
-Давайте вспомним, что мы выяснили из наших исследований на прогулке.
Слайд№2
Дети подходят к мольберту, на нем изображен дом.
- Представьте себе, что это наш детский сад. Мы вышли на улицу и отправились куда? (ответы детей) .
- Да, мы отправились на прогулку. посмотрите, кто изображен на фотографии? Да, это вы.
- Что мы сначала рассматривали? (деревья)
Слайд№3
- Вот деревья (показ следующей фотографии).
- Что вы можете рассказать о деревьях? Какие они (они голые, нет листьев, бывают покрыты инеем, немножко стали набухать почки).
- Что изображено на этой фотографии? (сугробы)
- А кого они цвета? (серые, проваливаются)
Слайд №4
- Какие сугробы? (большие, белого цвета)
- Что еще вы увидели?
- Назовите, каких птиц вы увидели?
- Какие еще вы заметили изменения на территории детского сада (появились первые проталинки)
Слайд №6
Ребята,а что мы увидели на крыше детского сада?
(ответы детей)
-А, вот и следующая фотография с сосульками
Скажите, ребята, а как сосульки образовываются? (снег на крыше тает)
Слайд№7
- Как светило солнце и какого цвета весеннее небо? (Ответы детей)
- Давайте и фотографию с солнышком рассмотрим
Слайд №8
- Ну что, ребята, солнце светит ярко, тает снег, появились проталинки значит пришла весна?
-Можно ли подснежнику расти дальше?
- Какой сейчас месяц?
- Март - зимний месяц или весенний?
- Правильно, весенний.
- Так давайте сообщим ему скорее, что весна уже скоро наступит. Нарисуем ему весенние признаки, сделаем аппликацию с признаками весны. Подснежник посмотрит и убедиться,что весна пришла.
Пусть расцветает на радость нам!
(обсуждение с детьми предстоящей работы)