Папки-передвижки

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?»

Евгения Циглер
Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации : 1 неделя.

Основополагающий вопрос : Наступила ли весна?

Цель проекта :

• Формировать у детей представление о признаках весны, последовательности их наступления

Задачи :

• Создать условия для поисково-исследовательской деятельности всех участников проекта

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада „Наступила ли весна?“» размещена в разделах

• Формировать предпосылки поисковой деятельности.

• Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат : Дети, в процессе исследовательской деятельности и обобщения знаний о сезонных изменениях в природе,сделают правильные выводы и примут правильное решение.

Перспективы : Побуждать самостоятельную познавательную активность детей, возможность творчески мыслить. В ходе бесед широко использовать такие понятия как снегопад, капель, проталины, заморозки.

Материалы и оборудование :

• Книга П. С. Соловьевой «Подснежник»

• Подборка стихов и загадок о весне,подснежниках

• Иллюстрации и фотографии с изображением природы в зимний и весенний период

• Фотографии,сделанные на экскурсиях

• Мольберт – 2, магнитные фишки и фломастеры

• Видеофильм о весне

Этапы проекта :

Подготовительный :

• Подбор художественной литературы, информации.

• Подбор речевых,дидактических и подвижных игр.

• Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Исследовательский :

• Беседы об особенностях Палоградского края, изменениях в природе

• Наблюдение в природе за сезонными изменениями.

Проведение игр : речевых, дидактических, игр-драматизаций.

Проведение занятий : по ознакомлению с окружающим.

• Просмотр видеофильмов.

• Слушание и разучивание песен.

• Чтение литературы,разучивание стихов.

• Подбор фотоматериалов.

Итоговый :

• Итоговое занятие.

• Фото презентация проекта

• Выставка рисунков

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним стихотворение о первом весеннем цветке –подснежнике.

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил :

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

(«Подснежник» П. С. Соловьёва)

-Ребята,когда мы первый раз читали стихотворение о подснежнике, что вы захотели узнать? ( ответы детей : Наступила ли весна)

- Мы с вами проделали большую работу,чтобы выяснить,наступила ли весна.

- Как вы думаете, весна уже наступила?

- Почему вы так считаете?

Опасно ли для подснежника раньше времени появится?

- Что может с ним случится?

-Давайте вспомним, что мы выяснили из наших исследований на прогулке.

Слайд№2

Дети подходят к мольберту, на нем изображен дом.

- Представьте себе, что это наш детский сад. Мы вышли на улицу и отправились куда? (ответы детей) .

- Да, мы отправились на прогулку. посмотрите, кто изображен на фотографии? Да, это вы.

- Что мы сначала рассматривали? (деревья)

Слайд№3

- Вот деревья (показ следующей фотографии).

- Что вы можете рассказать о деревьях? Какие они (они голые, нет листьев, бывают покрыты инеем, немножко стали набухать почки).

- Что изображено на этой фотографии? (сугробы)

- А кого они цвета? (серые, проваливаются)

Слайд №4

- Какие сугробы? (большие, белого цвета)

- Что еще вы увидели?

- Назовите, каких птиц вы увидели?

- Какие еще вы заметили изменения на территории детского сада (появились первые проталинки)

Слайд №6

Ребята,а что мы увидели на крыше детского сада?

(ответы детей)

-А, вот и следующая фотография с сосульками

Скажите, ребята, а как сосульки образовываются? (снег на крыше тает)

Слайд№7

- Как светило солнце и какого цвета весеннее небо? (Ответы детей)

- Давайте и фотографию с солнышком рассмотрим

Слайд №8

- Ну что, ребята, солнце светит ярко, тает снег, появились проталинки значит пришла весна?

-Можно ли подснежнику расти дальше?

- Какой сейчас месяц?

- Март - зимний месяц или весенний?

- Правильно, весенний.

- Так давайте сообщим ему скорее, что весна уже скоро наступит. Нарисуем ему весенние признаки, сделаем аппликацию с признаками весны. Подснежник посмотрит и убедиться,что весна пришла.

Пусть расцветает на радость нам!

(обсуждение с детьми предстоящей работы)

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект «Птичья столовая» Автор: Гусева О. И. Тип проекта – групповой, среднесрочный Сроки реализации: ноябрь 2014 - март 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 19:15
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Циглер (УИ 237839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД