Папки-передвижки

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка» (15 фото)

Галина Щепеткова
Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»

Мой журнал «Моя переменка"

Работу выполнила

ученица 2 «Б» класса

Абрамова Женя

Научный руководитель:

Щепеткова Галина Владимировна

г. Дмитров

Оглавление

Аннотация

История детского журнала

Создатели детского журнала

Разработка собственного детского журнала

Создание собственного журнала

Выводы

Список используемой литературы

Аннотация

Публикация «Исследовательский проект ученицы 2 класса „Журнал „Моя переменка“» размещена в разделах

В рамках изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе учащимся предлагается творческая работа по созданию проекта на тему «Мой любимый журнал».  Я очень люблю читать! Особенно детские журналы! Я решила разработать свой журнал «Моя переменка»!

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ - дети нашего времени не любят читать, предпочитают компьютерные игры или просмотр телепередач.

ГИПОТЕЗА: если работа над журналом увлечёт одноклассников и журнал понравится сверстникам, то мой труд был ненапрасен и его итог полезен окружающим.

ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ: разработать и выпустить свой детский журнал «Моя переменка».

ЗАДАЧИ:

1. Посетить библиотеку, для изучения истории появления первого детского журнала и выяснения, кто создаёт детский журнал.

2. Продумать рубрики, темы, логотип моего журнала с привлечением одноклассников.

3. Выпустить журнал «Моя переменка», с представлением его моим одноклассникам.

План

1. История детского журнала.

2. Создатели детского журнала.

3. Разработка собственного детского журнала:

Опрос младших школьников (составление опросного листа и изучение заполненных опросных листов).

Продумывание рубрик, тем, логотипа, названия.

Привлечение одноклассников к работе.

Журналистика.

Иллюстрирование журнала.

4. Выпуск журнала «Моя переменка».

5. Выводы.

История детского журнала

Я отправилась в библиотеку, что бы узнать больше информации о истории детских журналах.

Я выяснила, что первым детским журналом в мире стал «Лейпцигский еженедельный листок» (1772-1774, издававшийся в Германии.

Через три года специальное детское периодическое издание - «Детское чтение для сердца и разума» - стало выходить и в России в Москве.

Для более подробного знакомства с многообразием детских журналов и всевозможными рубриками в библиотеке я просмотрела журналы разных редакторов и разных лет.

Какие поэтичные названия были у журналов 19 века: «Друг юношества», «Библиотека для воспитания», «Подснежник», «Друг детей», «Звёздочка», «Семейные вечера», «Задушевное слово», «Путеводный огонёк», «Игрушечка».

В 1922 г. создается пионерская организация. С этого времени начинается эпоха детских пионерских журналов. Журналы тех лет, такие как «Мурзилка», «Костёр», «Весёлые картинки», «Юный натуралист», «Юный техник», издаются до сих пор!

В наше время детские журналы пользуются огромной популярностью, в газетном киоске разбегаются глаза от выбора. С появлением интернета появилось очень много, красочно оформленных детских веб-журналов.

Я выяснила, что журналы бывают разных направлений:

развлекательные (например, «Классный»,

направленные на науку и технику (например, «Эрудит»,

на искусство (например, «Эскиз»,

историю и археологию (например, «Автобус»)

на познание окружающего мира (например, «GEOлёнок»,

творческие (например, «Коллекция идей»,

духовно-просветительские (например, «Свечечка»).

Также журналы можно условно разделить на издания для мальчиков (например, «Тачки») и для девочек (например, «Принцессы Дисней»).

Соответственно с тематикой и направленностью журналов и рубрики в них сильно отличаются.

Создатели детского журнала

Кто же участвует в создании детского журнала? Я нашла ответ и на этот вопрос!

Во-первых, это авторский коллектив, то есть люди, которые сочиняют и подбирают для журнала статьи, рассказы, стихи, загадки, придумывают кроссворды, ребусы, подбирают интересные материалы. Также в создании журнала могут участвовать журналисты, которые собирают информацию для номера, берут интервью у разных людей, проводят опросы на различные темы.

Но только представьте себе, насколько неинтересно нам было бы листать такой журнал, если бы там были чёрно-белые тексты…. На помощь приходят художники-иллюстраторы, которые рисуют забавные картинки, придумывают оформление страничек и обложки.

Далее все эти материалы и иллюстрации поступают к редактору журнала, который выбирает лучшее для номера журнала, распределяет все материалы по рубрикам, к каждой рубрике подбирает соответствующие иллюстрации. На нём лежит ответственность за итоговое оформление работы всех специалистов в виде детского периодического издания!

А человек, который заканчивает путь журнала, - это издатель. У издателя есть типография, на которой и печатается весь материал на бумаге.

Разработка собственного детского журнала

Я провела опрос во 2-м и 3-м классах для выявления ряда интересующих меня вопросов: читают ли детские журналы ребята, какие журналы покупают в их семье и какие рубрики в журналах наиболее им интересны. Я составила вот такой опросный лист.

Было очень любопытно узнать, что любят ребята, совпадают ли наши интересы.

Я изучила все опросные листы и подвела итоги:

из 52 ребят 7 заявили, что не любят читать детские журналы. Очень жаль.

в топе «Мой любимый журнал» лидером стал журнал «Веселые картинки», второе место занял журнал «Мурзилка», третье – «Непоседа»!

рейтинг рубрик представлю в диаграмме

Фото «Моя переменка»

Все эти сведения мне пригодились в дальнейшем при создании своего собственного журнала для выбора рубрик и тем.

Создание собственного журнала

После проведения опроса, началось самое интересное и увлекательное — создание собственного журнала! Я долго выбирала названия и темы рубрик. Опираясь на сведения, полученные в опросе, я выбрала для своего журнала следующие рубрики:

«Великий и могучий» (тема «Фразеологизм «Брать быка за рога»»);

«Интересно знать» (тема «Древний Египет. Пирамиды»);

«Весёлые стихи» (стих из «Вредные советы» Г. Остера);

«Самоделкин» (тема «Изготовление закладки-миньона»);

«Вокруг света» (тема «Япония»);

«Учимся рисовать» (тема «Рисуем поэтапно собаку»);

«Мир вокруг нас» (тема «Как рождаются жемчужины»);

«Минутка смеха» (анекдоты);

«Весёлая кухня» (тема «Рецепт шоколадно-бананового молочного коктейля с мороженым»);

«Умники и умницы» (ребусы, кроссворд);

«В гостях у сказки» (одна из сказок народов мира);

«Школьные зарисовки» (невыдуманные истории из школьной жизни);

«Великие изобретения» (тема «Изобретение шариковой ручки»);

«Листок журналиста» (я задумала провести опрос и взять интервью);

«Страна Загадкино» (задания на сообразительность, внимание и загадки);

«Островок комикса» (комикс про дружбу).

Потом я думала над названием журнала. Я выбирала между несколькими названиями. Например, мне нравились названия «Досуг», «Школьный», «Совёнок». Но больше всего мне понравилось название «Моя переменка», так я и назвала свой журнал.

Для журнала нужен логотип. Хотя название «Совёнок» не прижилось, всё же образ совёнка пригодился! Мой логотип – это совёнок в академической шапке, что указывает на то, что, во-первых, журнал для школьников, во-вторых, для умных любознательных школьников.

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал - фото

А потом я решила, что для каждой рубрики надо придумать своего совёнка, например, для рубрики «Вокруг света» - совёнка в обнимку с глобусом, для «Самоделкин» - совёнка с ножницами и т. д.

Мой журнал Моя переменка Работу выполнила ученица Б класса Абрамова Женя Научный руководитель Щепеткова Галина Владимировна г Дмитров Оглавление Аннотация История классы Начальная школа класс Проекты в школе

Мои одноклассники Васильева Настя и Шехов Дима помогли мне с несколькими рубриками.

Фото №1 Начальные классы классы Проекты

Для рубрики «Вокруг света», где я выбрала тему «Япония», ребята сочинили очень красивые хокку!

Фото №2 Проектная деятельность Школа

А Настя ещё и написала сказку «Священная кошка Клеокотра» для рубрики «В гостях у сказки»!

Фото №3 ГИПОТЕЗА если работа над журналом увлечёт одноклассников и журнал понравится сверстникам то мой труд был ненапрасен и его итог полезен окружающим

Остальные рубрики я сделала сама. У меня очень много энциклопедий и книг, из которых я и выписывала материалы.

Я использовала следующие книги: «Великий, могучий русский язык» А. Усачёва, «История и древние цивилизации. Новая иллюстрированная детская энциклопедия», «Вредные советы» Г. Остера, «Энциклопедия. Вокруг света», «Детская энциклопедия. 1001 ответ на вопросы обо всем на свете», «Весёлая кухня» Б. Марьолея.

Фото №4 ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ разработать и выпустить свой детский журнал Моя переменка

Также для рубрик «Самоделкин», «Учимся рисовать», «Минутка смеха», «Умники и умницы», «Школьные зарисовки», «Страна Загадкино» материалы я брала из интернета. А комикс «Про дружбу» я взяла из детского веб-журнала А. Савковой «Кот и Ёжик».

Я даже побывала в роли журналиста! Очень сложно было выбрать человека, у которого мне бы больше всего хотелось взять интервью. Хотелось побеседовать и с директором моей школы и с руководителем духовно-просветительского центра «Преображение» и с руководителем хора, в котором я пою. Но выбор мой пал на руководителя хореографического коллектива «Вдохновение», в котором я танцую уже 4 года, Цехмастер Валентину Петровну. Оказывается, свободно беседовать для журнала даже со знакомым человеком очень волнительно!

Фото №5 Посетить библиотеку для изучения истории появления первого детского журнала и выяснения кто создаёт детский журнал

А ещё я провела опрос среди людей разных возрастов на тему «О чём бы Вы спросили первобытного человека». Это было очень смешно. Опрашиваемые люди совершенно терялись и долго думали, что ответить мне.

Фото №6 Продумать рубрики темы логотип моего журнала с привлечением одноклассников

Очень сложно было проиллюстрировать рубрики! Рисунки должны были быть смешными или информационными и некрупными. Было много идей, некоторые из которых попали на страницы журнала.

Фото №7 Выпустить журнал Моя переменка с представлением его моим одноклассникам

В итоге получился познавательно-развлекательный журнал для школьников!

Фото №8 История детского журнала

Чему я научилась и что узнала?

Я стала ориентироваться в разновидностях журналов по их тематике и в различных рубриках.

Узнала о профессиях людей, участвующих в создании журнала.

С помощью опросных листов я узнала, о чём нравится читать младшим школьникам.

Создавая свой журнал, я проявила творческие способности, применила полученные с помощью опроса сведения, поняла, что итог моего труда полезен и интересен окружающим. Мой журнал вызвал  интерес у моих сверстников, и многие теперь еженедельно покупают детские журналы.

Список литературы:

1. «Великий, могучий русский язык» А. Усачёва

2. «История и древние цивилизации. Новая иллюстрированная детская энциклопедия»

3. «Вредные советы» Г. Остера

4. Энциклопедия «Вокруг света»

5. «Детская энциклопедия. 1001 ответ на вопросы обо всем на свете»

6. «Весёлая кухня» Б. Марьолея

7. Интернет-сайт "Чудо-Юдо" http://chudo-udo.com/

8. Интернет-сайт "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/

9. Веб-журнала А. Савковой «Кот и Ёжик» http://kot-i-ezik.ru/

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Сочинение ученицы 7 класса «Году театра посвящается» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Конкурс «Это всё — о России…» Эссе ученицы 6 класса «Памяти Роберта Рождественского» Конкурс «Это всё – о России…» Эссе «Памяти Роберта Рождественского» Работу выполнила: Алёшина Анна, обучающаяся 6 класса школы-детского.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Видеопрезентация «Проект «Журнал для родителей старшей и подготовительной группы» Этот проект, продуктом которого стали четыре номера журнала "Говорят дети", появился после прохождения мною курса повышения квалификации.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 22:33
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щепеткова (УИ 298084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД