Исследовательский творческий проект «Наша новогодняя красавица»

Никитаева Галина
Исследовательский творческий проект «Наша новогодняя красавица»

Актуальность

В дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Ребенок знакомиться с растительным миром, у него формируются представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель (сосна). Ёлка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев. Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые, поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.

Проблема

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта - призывать всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки или натуральные, но приобретенные в специальных магазинах.

В нашем городе из хвойных деревьев растут ель и сосна. Большая часть сосен растет за пределами города. Но есть посадки хвойных деревьев в центре города и на территории детского сада.

Дети нашей группы и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако, далеко не все люди используют вместо живой елки искусственную или сделанную своими руками. Мы решили в преддверии новогодних праздников, заступиться за елочку и провести проект "Наша новогодняя красавица", главная цель которого сохранить елочку, "заступиться" за нее, призывав всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки.

Проблемные вопросы. Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника! Почему надо использовать для новогоднего праздника искусственные ёлки.

Дорожная карта проекта

Тип проекта:

по методу - исследовательский, творческий;

по содержанию - «Ребенок и природа»;

по количеству участников - коллективный, групповой, дети 5-6 лет;

по характеру контактов - открытый, за пределами ДОУ;

по продолжительности - краткосрочный

Идея - привлечь внимание взрослых и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев во время новогодних праздников.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект - выяснить,какую елку лучше поставить: живую или искусственную; сделать вывод о необходимости беречь деревья.

Цель проекта - обогащение социального опыта ребенка через использование альтернативных вариантов искусственных елок во время новогодних праздников.

Задачи проекта:

Для детей:- образовательные:

- понимать практическую значимость изучаемого материала, осуществлять необходимые действия в заданной последовательности;

- принимать активное участие в совместной познавательно-исследовательской деятельности, быть любознательным;

- уточнить представления о взаимосвязи человека и природы, об ответственности человека за окружающий его мир природы;

- систематизировать представления о новогоднем празднике, его характерных особенностях.

- развивающие:

- развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности у детей путем привлечения их к творческой деятельности;

- помочь детям с помощью поделки передавать свою точку зрения на проблемный вопрос;

- развивать коммуникативные умение детей.

- воспитательные:

- воспитывать уважение к народным традициям, желание их поддерживать, бережное отношение к природе;

- понимать смысл и осознанность собственной деятельности и личных достижений, эмоциональный отклик.

Для педагогов:

* создать условия для совместной познавательно-исследовательской деятельности, усвоению детьми способов и действий, которые приведут к определенному выводу;

* обогатить социальный опыт ребенка через различные виды деятельности, помочь детям выявить проблемы, найти пути ее решения;

* составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

* привлечь родителей к участию в проекте.

Для родителей:

•принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

•привлекать детей к активному участию в подготовке к новогоднему празднику

•посетить выставку детских поделок.

Презентация проекта: новогодний праздник "Перстень бабы Яги", выставка поделок "Наша новогодняя красавица", конкурс чтения стихов "Вот так елка, чудо-елка".

Ожидаемые результаты по проекту: осознанное отношение детей к проявлению заботы об окружающей природе, увидеть продукт детской и совместной с родителями деятельности, эмоциональное состояние от результатов проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Творческий проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (первая младшая группа) Паспорт проекта Автор проекта: воспитатель Сайфуллина Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №8, г. Ярцево Смоленской области. Классификация.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательский творческий проект «Наша новогодняя красавица»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Картотека для детей старшего и подготовительного возраста «Рождественские колядки»
Цель:Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками. Задачи: Формировать знания...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы...
Программное содержание: Цель. Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности. Задачи. Учить детей эмоционально и активно...
Фотоотчет об интегрированном НОД в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком»
Уважаемые коллеги! В младшей группе детского сада дети только набираются опытом и знаниями. И то, что нам - взрослым кажется простым и понятным, для детей...