Лучший педагог года

Исследовательско-познавательный проект для детей первой младшей группы «Разноцветная фасоль»

Марина Викторовна Алимова
Исследовательско-познавательный проект для детей первой младшей группы «Разноцветная фасоль»

Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей первой младшей группы.

Продолжительность проекта : долгосрочный (17 марта - 30 апреля)

Участники исследовательской деятельности : дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта – создание и организация регулярной работы по развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Исследовательско-познавательный проект для детей первой младшей группы „Разноцветная фасоль“» размещена в разделах

1. Создать условия для познавательной активности детей. Формировать у детей навыки познавательной деятельности.

2. Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

3. Расширять и обогащать практический опыт детей.

4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предполагаемый результат:

• доказательство влияние света на жизнь растений;

• формирование предпосылок навыков выращивания культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе;

• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;

• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;

• фиксация ответов детей и поиск «запланированных» ответов вместе с детьми.

К концу исследования воспитанники должны знать:

• влияние света на рост и развитие растений;

Должны уметь:

• выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

• сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество, активизация в речи полученных знаний.

Продукт исследовательской деятельности :

Создание фотоальбома «Рост и развитие разноцветной фасоли».

Основной механизм реализации проекта :

Проведение серии регулярных наблюдений естественно - научного цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

1. Подготовительный этап

• Осуществление проекта начала с совместного выбора темы проекта.

• Рассматривание детей с семенами фасоли (величина, форма, окраска).

• Создание проблемно – игровой ситуации с целью поиска ответов на вопросы: «Что мы должны сделать вначале? Что потом? Поможет ли нам свет вырастить фасоль

• Совместная с детьми подготовка фасоли к посадке (замачивание семян).

2. Основной этап (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в двух направлениях:

• работа воспитателя с детьми;

• работа с родителями.

Работа воспитателя с детьми

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований. Моей задачей было научить детей понимать, что свет необходим растению для роста. Выделяла главное, рассказывала о последовательности проведенной работы:

Что делали вначале? Какие действия производили (рассматривали, замачивали, сажали, ухаживали? Что получилось в результате?

Продуктами деятельности оформляли очередную страницу альбома под названием «Рост и развитие разноцветной фасоли»?

Работа с родителями:

К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей. На собрании рассказала о значении исследовательской деятельности в познавательном развитии ребенка, о проекте, его целях и задачах.

Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими энциклопедиями о растениях, иллюстрированными и доступными детям.

Для развития естественно-научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми:

- Неживая природа: воздух, вода, почва, свет.

- Чем полезны овощи?

- Что можно приготовить из фасоли?

Большую помощь оказали родители в приобретении посадочного материала и посуды для посадки культуры. Помогли детям разучить загадки, потешки о фасоли.

Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.

3. Заключительный этап

Продуктом исследовательской деятельности стал фотоальбом: «Рост и развитие разноцветной фасоли» с результатами нашей исследовательской работы.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о значении света для растений.

Главный итог этой работы развитие коммуникативно - познавательных навыков детей. Дети провели настоящее исследование, получили первые навыки проведения экспериментальной работы.

Мероприятия по реализации проекта

Познавательно-речевое развитие

1. Вводная беседа на тему «Знакомимся – фасоль; «Как вырастить фасоль Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?

Беседа на тему «Полезная и вкусная фасоль»

2. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание загадок и потешек о фасоли.

3. Знакомство с факторами неживой природы – свет (рост растения); температура (источник тепла – солнечное излучение); вода (значение воды для растений).

Художественно-творческое развитие

1. Рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Овощи»;

2. Лепка из соленого теста «Красавица фасоль»;

3. Рисование «Фасоль для зайки»;

4. Прослушивание потешек.

Социально-коммуникативное развитие

1. Хороводная игра «Огород»;

2. Дидактическая игра «Составь узор»;

3. Настольная игра «Что растёт в огороде?», «А что было потом?»

Исследовательская работа

- Посадка фасоли в горшки.

- Создание условий для всходов: освещённость разной интенсивности, полив и одинаковые температурные условия.

- Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 7 недель.

- Анализ результатов за неделю. Выводы.

- Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.

Материалы:

• Семена фасоли 3 видов;

• Ящик для высадки семян фасоли;

• Фотоаппарат.

Исходя из выше изложенного, могу сделать вывод, что метод проектов способствует :

• актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим;

• стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности;

• реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе;

• является технологией, обеспечивающей рост личности ребёнка, позволяет вести его по ступеням роста от проекта к проекту.

В заключении отмечу, что, проектная деятельность, способствовала:

* развитию мышления, воображения, фантазии, давала возможность детям раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом ребёнке;

* учила быть добрым другом, заботливым и умным защитником всего живого на Земле.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет)Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет) Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке Дождик тоже не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-познавательный проект для детей первой младшей группы «Разноцветная фасоль»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 03:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД