Флида Хазиева
Исследовательско-творческий проект «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы"
Исследовательско - творческий проект
«Игрушки»
Подготовила: Хазиева Ф. Р., воспитатель.
Долгопрудный 2021
Введение
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Постановка проблемы. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает речь младшего дошкольника. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Совместные игры способствуют радостному общению малыша и его близких. Ведь проведение игр, совместное чтение подразумевает теплые нежные прикосновения, поглаживания маленьких пальчиков. Близкое общение доставит малышу море положительных эмоций.
Предполагаемый мной проект позволит улучшить речевое развитие с посредством мелкой моторики; улучшить качество речи, расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель Знакомство детей с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
Задачи:
• развитие связной диалогической речи;
• обогащение словарного запаса путем введения новых слов;
• учить способам действий с игрушками;
• развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• укреплять исследовательский интерес к окружающему миру;
• развитие познавательно – исследовательской деятельности;
• развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;
• учить слушать музыкальные произведения;
• развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование).
Ожидаемые результаты.
• проявлять интерес и желание играть с игрушками;
• развивать речевую активность детей;
• подготовить картотеку стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;
• научить детей бережнее относиться к игрушкам и книгам;
• разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А. Барто,
• оформить стенгазету совместно с родителями “Наши любимые игрушки”
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
Этапы проекта :
I. План -график мероприятий
I.Подготовительный
• выявление проблемы
• подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
• организация развивающей среды в группе
II.Основной
• Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая книга».
• Чтение художественной литературы: стихи А. Барто из цикла «Игрушки»,
• заучивание стихов А. Барто.
• Продуктивная деятельность детей: Лепка – «Мячи».
• Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лошадки», «Зайка серенький сидит», «Догони мяч».
• Пальчиковые игры.
• Дидактические игры: «Прикрепи Мишке лапу», «Украсим лошадке гриву и хвостик», «Достань мячик», «Дай Зайке зонтик».
• Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница», «Угостим Зайку чаем»
• Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»
• Оформление папки передвижки «А. Л. Барто великая детская писательница».
• Конструирование «Кораблик».
• привлечение родителей к совершенствованию РППС
III. Заключительный
II. Оценка результатов и отчетность.
- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А. Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;
- Рассказывают знакомые стихи А. Л. Барто ;
- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А. Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои;
- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;
- Для родителей была изготовлена литературная памятка Агнии Львовна Барто
- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.
III. Список используемой литературы
1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.
4. Интернет ресурсы
IV.Приложение.
Конспект занятия по элементарному экспериментированию
«Тонет или не тонет»
Программное содержание:
• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
• Доставить детям радость.
• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .
• Воспитывать желание помочь.
• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
• резиновый мячик
• сачок
• таз с водой
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.
Давайте поздороваемся с Таней.
Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.
Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? (---)
Воспитатель: Пойдем к речке. (дети идут к тазику с водой, а там плавает мячик)
Воспитатель: Таня, не плачь! Мяч не утонул, он плавает в воде.
Таня: Ура!
Воспитатель: Почему он плавает? (---)
Воспитатель: Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Таня (грустно) : А как достать?
Воспитатель : Дети, давайте подумаем, как нам достать мячик? (---)
Воспитатель: А меня есть сачок. С помощью сочка можно достать мячик.
Воспитатель: Попробуй, достать Саша. (Ребенок достаёт мяч из воды)
Таня: Спасибо!
Воспитатель: Я знаю стихотворение про нашу Таню. Садитесь на лужок. Я вам расскажу.
Наша Таня
Громко плачет…
Воспитатель: А теперь все вместе поиграем с мячиком.
Беседа:
«Зайку бросила хозяйка …»
Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Материалы: Игрушка – заяц, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Чаепитие».
Ход беседы:
Во время самостоятельной игровой деятельности дети слышат стук в дверь. (обратить внимание детей). За дверью игрушка – зайчик, который весь мокрый сидит и плачет.
Что случилось,зайчик? Как ты оказался один на улице(---)
Зайка:
Зайку бросила хозяйка,
За окном остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, мокрый, сырой.)
Воспитатель: Ребята, разве можно оставлять игрушки, бросать их? (---).
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (---)
Воспитатель: Как помочь зайчику, чтобы он не заболел? (---).
Воспитатель: Напоить чаем. Пойдем зайка с нами чай пить. (Сюжетно ролевая игра «Чаепитие»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».
Воспитатель: Оставайся с нами Зайка. Мы тебя будем беречь и любить. Не будем обижать.
НОД по конструированию
«Кораблик».
Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.
Программные задачи:
• Учить детей оказывать помощь героям.
• Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
• Играть дружно, договариваться, уступать друг другу.
Материал и оборудование: рисунок –схема с изображением кораблика из мягких модулей; игрушки Лягушата, мягкие модули, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Кораблик»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли лягушата. Они хотят прокатится на кораблике.
Воспитатель: Ребята! А мы можем помочь нашим маленьким друзьям(---)
Воспитатель: Как строить? Мы же не умеем(---)
Лягушата: у нас есть рисунок (схема)
Воспитатель: Дети, вы на корабле плавали? (---)
Воспитатель: а хотите поплавать(---)
Воспитатель: Тогда начинаем дружно строить кораблик по рисунку лягушат На ковре, из мягких модулей, дети с помощью воспитателя строят корабль.
Воспитатель: Прошу, всех, на борт корабля! (Ребята занимают места на корабле).
Воспитатель: Все готовы? Мы отправляемся в далекое плавание!
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик» и одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит легкий музыкальный фон. Самостоятельная игра детей.
Пальчиковые игры по стихам А. Барто
Наша Таня…
Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,
вращательные движения около глаз
Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой:
пальца обеих рук соединены в круг
Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам;
вращательные движения кулачками у глаз
Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой;
пальца обеих рук соединены в круг
Мы поедем за водой имитация вращения руля
И достанем мячик твой. пальца обеих рук соединены в круг
Кораблик
Матросская шапка, ладонь правой руки положить на голову
Веревка в руке, вращательные движения руками вокруг друг друга
Тяну я кораблик попеременно правой, левой рукой «тянем веревку» к себе
По быстрой реке. волнообразные движения рукой
И скачут лягушки сжимаем, разжимаем кулачки
За мной по пятам
И просят меня: хлопки ладонями
- Прокати, капитан! волнообразные движения рукой; «отдать честь» правой рукой
Самолет
Самолет построим сами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз
Понесемся над лесами, пальца обеих рук переплетены
Понесемся над лесами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз
А потом вернемся к маме. Обхватить себя за плечи
Бычок
Идет бычок качается указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;
указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы
сжать в кулачек; вращательные движения вправо-влево
Вздыхает на ходу поднять и опустить плечи; указательным и средним пальцем
правой руки «идем» по столу
Ох, доска кончается, хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращен вверх,
пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны
Сейчас я упаду! указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;
ладони положить на стол.