Приложение МААМ

Исследовательско-творческий проект «Игрушки» (4 фото)

Флида Хазиева
Исследовательско-творческий проект «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы"

Исследовательско - творческий проект

«Игрушки»

Подготовила: Хазиева Ф. Р., воспитатель.

Долгопрудный 2021

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»

Введение

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Игрушки“» размещена в разделах

1. Постановка проблемы. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает речь младшего дошкольника. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Совместные игры способствуют радостному общению малыша и его близких. Ведь проведение игр, совместное чтение подразумевает теплые нежные прикосновения, поглаживания маленьких пальчиков. Близкое общение доставит малышу море положительных эмоций.

Предполагаемый мной проект позволит улучшить речевое развитие с посредством мелкой моторики; улучшить качество речи, расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Цель Знакомство детей с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

Задачи:

• развитие связной диалогической речи;

• обогащение словарного запаса путем введения новых слов;

• учить способам действий с игрушками;

• развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• укреплять исследовательский интерес к окружающему миру;

• развитие познавательно – исследовательской деятельности;

• развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;

• учить слушать музыкальные произведения;

• развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование).

Фото «Игрушки»

Ожидаемые результаты.

• проявлять интерес и желание играть с игрушками;

• развивать речевую активность детей;

• подготовить картотеку стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;

• научить детей бережнее относиться к игрушкам и книгам;

• разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А. Барто,

• оформить стенгазету совместно с родителями “Наши любимые игрушки”

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

Этапы проекта :

I. План -график мероприятий

I.Подготовительный

• выявление проблемы

• подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

• организация развивающей среды в группе

II.Основной

Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая книга».

Чтение художественной литературы: стихи А. Барто из цикла «Игрушки»,

• заучивание стихов А. Барто.

Продуктивная деятельность детей: Лепка – «Мячи».

Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лошадки», «Зайка серенький сидит», «Догони мяч».

• Пальчиковые игры.

Дидактические игры: «Прикрепи Мишке лапу», «Украсим лошадке гриву и хвостик», «Достань мячик», «Дай Зайке зонтик».

• Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница», «Угостим Зайку чаем»

• Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»

• Оформление папки передвижки «А. Л. Барто великая детская писательница».

• Конструирование «Кораблик».

• привлечение родителей к совершенствованию РППС

III. Заключительный

II. Оценка результатов и отчетность.

- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А. Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;

- Рассказывают знакомые стихи А. Л. Барто ;

- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А. Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои;

- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

- Для родителей была изготовлена литературная памятка Агнии Львовна Барто

- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.

III. Список используемой литературы

1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.

2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.

3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.

4. Интернет ресурсы

IV.Приложение.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию

«Тонет или не тонет»

Программное содержание:

• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

• Доставить детям радость.

• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

• Воспитывать желание помочь.

• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

• резиновый мячик

• сачок

• таз с водой

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.

Давайте поздороваемся с Таней.

Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? (---)

Воспитатель: Пойдем к речке. (дети идут к тазику с водой, а там плавает мячик)

Воспитатель: Таня, не плачь! Мяч не утонул, он плавает в воде.

Таня: Ура!

Воспитатель: Почему он плавает? (---)

Воспитатель: Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Таня (грустно) : А как достать?

Воспитатель : Дети, давайте подумаем, как нам достать мячик? (---)

Воспитатель: А меня есть сачок. С помощью сочка можно достать мячик.

Воспитатель: Попробуй, достать Саша. (Ребенок достаёт мяч из воды)

Таня: Спасибо!

Воспитатель: Я знаю стихотворение про нашу Таню. Садитесь на лужок. Я вам расскажу.

Наша Таня

Громко плачет…

Воспитатель: А теперь все вместе поиграем с мячиком.

Беседа:

«Зайку бросила хозяйка …»

Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материалы: Игрушка – заяц, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Чаепитие».

Исследовательско-творческий проект - фото

Ход беседы:

Во время самостоятельной игровой деятельности дети слышат стук в дверь. (обратить внимание детей). За дверью игрушка – зайчик, который весь мокрый сидит и плачет.

Что случилось,зайчик? Как ты оказался один на улице(---)

Зайка:

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, мокрый, сырой.)

Воспитатель: Ребята, разве можно оставлять игрушки, бросать их? (---).

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (---)

Воспитатель: Как помочь зайчику, чтобы он не заболел? (---).

Воспитатель: Напоить чаем. Пойдем зайка с нами чай пить. (Сюжетно ролевая игра «Чаепитие»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».

Воспитатель: Оставайся с нами Зайка. Мы тебя будем беречь и любить. Не будем обижать.

НОД по конструированию

«Кораблик».

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.

Программные задачи:

• Учить детей оказывать помощь героям.

• Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

• Играть дружно, договариваться, уступать друг другу.

Материал и оборудование: рисунок –схема с изображением кораблика из мягких модулей; игрушки Лягушата, мягкие модули, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Кораблик»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли лягушата. Они хотят прокатится на кораблике.

Воспитатель: Ребята! А мы можем помочь нашим маленьким друзьям(---)

Воспитатель: Как строить? Мы же не умеем(---)

Лягушата: у нас есть рисунок (схема)

Воспитатель: Дети, вы на корабле плавали? (---)

Воспитатель: а хотите поплавать(---)

Воспитатель: Тогда начинаем дружно строить кораблик по рисунку лягушат На ковре, из мягких модулей, дети с помощью воспитателя строят корабль.

Воспитатель: Прошу, всех, на борт корабля! (Ребята занимают места на корабле).

Воспитатель: Все готовы? Мы отправляемся в далекое плавание!

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик» и одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит легкий музыкальный фон. Самостоятельная игра детей.

Пальчиковые игры по стихам А. Барто

Наша Таня…

Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,

вращательные движения около глаз

Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой:

пальца обеих рук соединены в круг

Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам;

вращательные движения кулачками у глаз

Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой;

пальца обеих рук соединены в круг

Мы поедем за водой имитация вращения руля

И достанем мячик твой. пальца обеих рук соединены в круг

Кораблик

Матросская шапка, ладонь правой руки положить на голову

Веревка в руке, вращательные движения руками вокруг друг друга

Тяну я кораблик попеременно правой, левой рукой «тянем веревку» к себе

По быстрой реке. волнообразные движения рукой

И скачут лягушки сжимаем, разжимаем кулачки

За мной по пятам

И просят меня: хлопки ладонями

- Прокати, капитан! волнообразные движения рукой; «отдать честь» правой рукой

Самолет

Самолет построим сами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

Понесемся над лесами, пальца обеих рук переплетены

Понесемся над лесами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

А потом вернемся к маме. Обхватить себя за плечи

Бычок

Идет бычок качается указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы

сжать в кулачек; вращательные движения вправо-влево

Вздыхает на ходу поднять и опустить плечи; указательным и средним пальцем

правой руки «идем» по столу

Ох, доска кончается, хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращен вверх,

пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны

Сейчас я упаду! указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

ладони положить на стол.

Фото №1 Введение Публикация Исследовательско творческий проект Игрушки размещена в разделах Игрушки
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Игрушки»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 00:57
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Флида Хазиева (УИ 2821956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД