Оксана Александровна Денисова
Исследовательско-творческий проект: Краски осени.
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность проводилась с детьми подготовительной группы "Росток".У каждого ребенка есть свои возможности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, узнавать, исследовать. Все, что нужно для того, чтобы они проявляли свои исследовательские качества - это умелое руководство. Основой дошкольного воспитания является не формирование предметных знаний. умений и навыков, а развитие личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия. Вовлекая детей в исследовательскую деятельнось, я, как педагог должна не только наблюдать за этой деятельностью, но и анализировать ее, оценивать уровень интереса детей.
Публикация «Исследовательско-творческий проект: Краски осени,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Исследовательско – творческий проект : Краски осени.
Актуальность темы: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Цель: - развивать познавательные интересы воспитанников.
Задачи проекта :
- знакомит с изменениями, происходящими в природе с приходом осени; учить наблюдать и делать выводы на основе личных наблюдений;
-развивать цветовосприятие; связную речь, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе
Сроки реализации: 2.10.12 - 23.10.12
1 этап - Как наступает осень – знакомство с изменениями, происходящими в природе на основе рассказов об осени.
2 этап – Наблюдаем и рисуем ( наблюдения детей за изменениями в живой и неживой природе и выражение своих наблюдений с помощью рисунков: осень золотая, букет осени, дары природы, грибная пора и др.
Реализация проекта :
1. Постановка проблемы
На занятии по предмету «Творческое конструирование» перед детьми ставится проблема: Какого цвета осень?
2. Поиски выхода из проблемной ситуации.
На занятиях по предметам «Занимательная логика», «Скоро в школу», «Веселая математика», «Учимся рисовать» педагог вместе с детьми рассматривает такие темы, как: «Летят осенние листья», «Осеннее дерево», «Букет осени», «Дары природы», «Грибная пора»,
Дети знакомятся с произведениями Д. Кайгородова «Разноцветные кораблики», «Почему на кусте выросли грибы», Н. Сладкова из цикла «Осень», рассматривают иллюстрации произведений известных художников В. Фомичева,И. Левитана. На каждом занятии проходит календарная страничка, где дети рассказывают об изменениях в природе, которые они наблюдали, делают выводы на основе своих наблюдений.
3. Итог данного проекта – интегрированное занятие по предметам «Занимательная логика» и «Учимся рисовать» «Осенние радости», на котором дети подвели итог своих наблюдений и сумели передать свое видение осени в своих творческих работах.