Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» (21 фото)

Наталья Беляева
Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»

Вид проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Нет листвы осенней краше“» размещена в разделах

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Формировать умение передавать в рисунке красоту осеннего листа; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

6. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат: .Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем. Оформление выставки: «Нет листвы осенней краше»

Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес и собрать листья для гербария, и для осенних поделок

Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Я постаралась наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки,просмотр мультфмльма о осеннем листочке).

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Этапы работы над проектом

1 этап

Выявление проблемы

Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают листья, делают букеты, фантазируют, на что похож тот или иной лист. Но детей заинтересовал ещё один вопрос : почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.

Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».

2 этап

Подготовительный этап

- наблюдение за осенними листьями ;

- подборка фотографий листопада, литературы;

- сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

подборка стихотворений по теме проекта.

рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

знакомство со стихами об осеннем листочке.

просмотр мультфильмов"Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?",Осенние кораблики";

подготовка материала для изобразительной деятельности.

Работа с родителями: родителям была предложена консультация "Пора листопада"(на сайте педагога, привлечение родителей к сбору материала для поделок

Основной этап

Образовательная область

Чтение художественной литературы

чтение стихотворения Токмаковой "Осенний листопад",

чтение стихотворения Пивоваровой "Падают с ветки жёлтые монетки",

заучивание стихотворения О. Кисилёвой "Листья жёлтые танцуют"

Образовательная область Художественное творчество

Пластилинография "Осенний листик"

Фото «Нет листвы осенней краше»

Раскрашивание акварельными красками "Кленовый лист"

Исследовательско-творческий проект - фото

Аппликация

Фото №1 Вид проекта исследовательско творческий Продолжительность проекта октября октября недели Участники проекта воспитатель дети родители воспитанников

Образовательная область "Социализация"

Наблюдение за "Листопадом" ,сбор осенних листьев

Фото №2 Образовательная область экологическое воспитание Фото №3 Цель проекта Расширять знания о сезонных изменениях в природе

рассматривание энциклопедий о осенних явлениях природы

Фото №4 Развивать внимание память речь воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности

просмотр мультфильмов"Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?",Осенние кораблики";

Задачи проекта Публикация Исследовательско творческий проект Нет листвы осенней краше размещена в разделах Исследовательская деятельность Осенние деревья Материалы для воспитателей Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе развивать познавательную активность

Экспериментально – исследовательская деятельность

Опыт :дышат ли листики? Опыт: зачем листику свет?

Фото №5 Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы

3 этап

Выполнение проекта.

(Организация совместной работы детей, родителей, воспитателя над проектом).

Показать конкретные способы экспериментирования и Исследовательская деятельность исследования объектов природы Развивать умение делать выводы устанавливая причинно следственные связи между объектами природы Формировать умение передавать в рисунке красоту Осенние деревья Проекты осеннего листа обращать внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету развивать умение ритмично наносить пятна мазки развивать эстетическое восприятие Воспитывать любовь к природе Предполагаемый результат

Выставка поделок «Нет листвы осенней краше»

Фото №6 Расширятся знания детей об осени её признаках и дарах

Выводы:

Проект дал возможность расширить представления детей о осени и осенних явлениях. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки. Они могли изобразить внешнее строение листа, старались использовать разную цветовую гамму.

Литература

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4–5 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.

Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М. : Гном и Д, 2011г

О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше»Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Находясь дома на самоизоляции, я навела порядок в своих фотоархивах и обнаружила фотографии,.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:54
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД