Лучший педагог года

Исследовательский творческий проект по нравственно-экологическому воспитанию «Проблема мусора и его вторая жизнь»

Марина
Исследовательский творческий проект по нравственно-экологическому воспитанию «Проблема мусора и его вторая жизнь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»

Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка. д. 9

Исследовательско-творческий проект по нравственно-экологическому воспитанию

«ПРОБЛЕМА МУСОРА И ЕГО ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

старшая группа № 5 «Незнайка»

Руководители проекта

Воспитатели : Видякина М. А.

Кокоева М. Е.

Публикация «Исследовательский творческий проект по нравственно-экологическому воспитанию „Проблема мусора и его вторая жизнь“» размещена в разделах

г. Балашиха 2018г.

Паспорт проекта

«Проблема мусора и его вторая жизнь

«Встал по утру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Описание материала: проект разработан для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родителей, воспитателей ДОУ. Данный проект направлен на формирование экологической культуры, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе; на развитие наблюдательности, творческого мышления и совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности. Содержание и формы работы над проектом выбираются в соответствии с реальными событиями, происходящими в окружающем мире и вызывающие интерес детей: природные явления (изменения в природе, общественные явления и т. д.)

Актуальность темы: человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой.

Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования.

Проблема проекта : охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Адрес: Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка, д. 9

Автор : воспитатель Видякина Марина Анатольевна

Руководители проекта воспитатели группы : Видякина М. А., Кокоева М. Е.

Вид, тип проекта : долгосрочный (четыре месяца, исследовательско-творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы №5 «Незнайка».

Сроки проведения: 5 февраля – 29 мая 2018 г.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель проекта : представить пути решения проблемы загрязнения города бытовыми отходами.

Задачи проекта :

• Дать детям представление о видах отходов и их свойствах.

• Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, с сортировкой мусора из разного материала.

• Довести до понимания детей, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям.

• Научить применять, полученные знания и умения, в повседневной жизни.

• Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Предполагаемый результат.

Для детей:

• Способны объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Устанавливают причинно-следственные связи между состоянием

окружающей среды и жизнью живых организмов.

• Делают элементарные выводы и умозаключения.

• Имеют представление о видах отходов и их свойствах.

• Применяют полученные знания и умения по теме проекта в повседневной жизни.

Для педагогов:

• Педагоги удовлетворены достигнутыми результатами.

• Осуществилось накопление предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию.

Для родителей:

• Родители получили интересную информацию о способах использования вторичных ресурсов бросового материала.

• Родители своим участием в проекте активно пробуждают интерес детей к мероприятиям, запланированных педагогами.

Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включала в себя постановку целей и задач проекта, выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше. Изучая проблему в ходе ООД на тему «Виды мусора», «Про город и про мусор», дети узнали, что мусор-это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов: бытовыми, строительными, промышленными.

Продукт проекта :

• НОД по ИЗО объемная аппликация «Снегири в кормушке» с использованием бросового материала (бумажных салфеток);

• НОД «Покормите птиц зимой» по конструированию и ознакомлению с окружающим (изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала).

• выставка рисунков «Жалобная книга природы»;

• подготовка эскизов и изготовление костюмов к театрализованной деятельности;

• инсценировка сказки «Нет места мусору»;

• агитация родителей и педагогов ДОУ по проблеме решения загрязнения окружающей среды бытовыми отходами (плакаты, буклеты, презентации)

• родительское собрание на тему нравственно-патриотического воспитания, где родители и воспитатели поделились опытом, представили выставку и провели мастер-класс «Вторая жизнь мусора»;

• развивающие игры, сделанные родителями с детьми и воспитателями, с использованием бросового матерала;

• экспериментальная деятельность по изготовлению новой бумаги, с последующим ее использованием для рисования и аппликации;

• викторина «Знатоки природы»;

• выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым

• презентация проекта.

Содержание проекта

Этапы реализации

проекта Мероприятия

проекта Задачи Сроки реализации

проекта

1 этап

Подготовительный Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов мероприятий. Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта. 1-2 неделя февраля

Подбор иллюстративного материала, оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, экспериментальной деятельности с детьми. Оснащение предметно-пространственной среды. 2 неделя февраля

Знакомство родителей с планом проекта. Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте. 2- неделя февраля

Беседы: «Помогите природе», «Что такое бытовой мусор, «Зачем мусор разделять, «Правила поведения на природе». Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты. В течении всего проекта

Просмотр презентаций, видеофильмов по теме проекта. Формировать представления об экологии, и ее роли в жизни людей; развивать умение предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе; учить выявлять и устранять негативные. В течении всего проекта

2 этап

Основной НОД «Покормите птиц зимой» по конструированию и ознакомлению с окружающим (изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала).

Познакомить детей с различными видами кормушек для птиц.

Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период.

Научить детей конструировать собственные модели кормушек из бросового материала.

2 неделя февраля

НОД по ИЗО объемная аппликация «Снегири в кормушке» с использованием бросового материала (бумажных салфеток)

Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом; развивать творческие способности; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. 3 неделя февраля

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами (с участием родителей) Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг. 3 неделя февраля

Конкурс рисунков

«Жалобная книга природы Сбор материалов на тему «Природа молит о помощи!» 1-2 неделя

марта

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Помочь родителям овладеть знаниями об экологическом воспитании дошкольников; объединить усилия ДОУ и семьи в вопросе формирования экологической культуры детей.

3 неделя марта

Игра – эксперимент

«Рассортируем мусор». Учиться классифицировать мусор. 4 неделя марта

Цикл занятий по экспериментальной деятельности «Изготовление новой бумага» Познакомить детей с свойствами бумаги; через опытно-экспериментальную деятельность научить из макулатуры изготавливать новую бумагу для поделок. 1-3 неделя апреля

Подготовка эскизов и изготовление костюмов к театрализованной деятельности Пробудить желание детей и родителей к совместной творческой деятельности. 1-2 неделя апреля

3 этап Заключительный Инсценировка сказки «Нет места мусору» Воспитывать желание у детей донести до окружающих через театрализованную деятельность проблему охраны природной среды. 3 неделя апреля

Викторина «Знатоки природы» Обобщить знания детей о охране природы;

учить использовать полученное знание в играх и в повседневной жизни; воспитывать

любовь к природе.

4 неделя апреля

Выставка работ из бросового материала

«И мусор может быть красивым Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города. 2-3 неделя мая

Показ презентации проекта на педагогическом совете ДОУ Распространение опыта между коллегами по теме экологического воспитания детей в ДОУ 4 неделя мая

В перспективе:

• продолжать формировать экологическую культуру у детей;

• привлекать родителей активно участвовать в экологическом воспитании детей;

• продолжать использовать вторичные ресурсы бросового материала;

• продолжать просветительскую работу среди детей и родителей на тему «Что мы можем сделать, чтобы на планете было меньше мусора

Таким образом, в результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• у большинства детей сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформировано начало экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• привлечение родителей активно пробуждало интерес детей к мероприятиям.

В своей работе мы опирались на правила, выработанные практикой личностно-ориентированного воспитания.

1. Выбирали только такие формы воспитательного процесса, которые не наносят ущерба здоровью воспитанников.

3. Поддерживали эмоциональное благополучие ребёнка.

4. Формировали положительную самооценку ребёнка.

5. Учитывала интересы, переживания ребёнка.

6. Искренне радовались каждому успеху своего воспитанника.

7. Учитывали состояние и настроение воспитанника.

8. Направляли и развивали гуманистические тенденции в семье ребёнка.

9. Использовали разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы. (Например, в своей работе я использовала следующие формы: игровые упражнения, развивающие игры, дидактические игры, наблюдения, беседы, игровые ситуации и т. д.)

10. Использовали парную или групповую работу для развития коммуникативных умений детей.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Работа по экологическому воспитанию способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.

Но мы должны помнить одну неукоснительную истину, актуальную во все времена: «хочешь изменить мир — начни с себя». И на данный момент эти слова полностью подходят к проблеме загрязнения планеты мусором, потому что говорить и писать можно сколько угодно, но от этого наши города не станут чище.

Методическая литература:

1. ФГОС дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы и др. М. : Изд. «Мозаика - Синтез», 2014.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург Детство-Пресс 2016 г.

4. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование» «Педагогическое

общество России», М., 2005 г.

5. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» «ЦГЛ», М,2003 г.

6. Натарова В. И. «Моя страна» практическое пособие ТЦ «Учитель»,

Воронеж, 2005 г.

7. Николаева С. Н. «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду" Мозаика-Синтез, 2010 г.

8. Павленко И. Н. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в

ДОУ» ТЦ «Сфера», М., 2005 г.

9. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа» программа Москва ООО «Карапуз - дидактика», 2005 г.

10. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.

11. Уланова Л. А. «Методические рекомендации проведения прогулок»

«Детство - пресс», С. -Петербург, 2008 г.

12. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.

13. Интернет – сайт «Дошколенок» - https://dohcolonoc.ru/

14. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - https://festival.1september.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика». Детский исследовательский проект МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Детский исследовательский проект «Опасная вкуснятина, или Вторая жизнь фантика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Игровая ситуация по нравственно-трудовому воспитанию «Волшебные слова». Вторая младшая группа Цель:Продолжать учить детей употреблять слова "пожалуйста","спасибо".Развивать речь,как средство общения. -Формировать у детей умение не.

Исследовательский проект «Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь»Исследовательский проект «Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь» Проект рассчитан на 2 месяца Цель: формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте. Задачи: Образовательные:.

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 Мая» по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 06-09 мая 2019года. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Презентация «Проект «Вторая жизнь пластика» 42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов.

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 5–6 лет «Этот День Победы» Творческий проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников (5-6лет) «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с.

Творческий проект «Вторая жизнь мусора»Творческий проект «Вторая жизнь мусора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №249 Творческий проект «Вторая жизнь мусора». Воспитатель: Пелишкова.

НОД по экологическому воспитанию «Жизнь диких зверей весной» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области НОД по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский творческий проект по нравственно-экологическому воспитанию «Проблема мусора и его вторая жизнь»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 19:55
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД