МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе (1 фото)

Ирина Егорова
Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе

ебенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль, а тактическая договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь”.

Я. Корчак.

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе

«Что это? Где это? Зачем это? Какое это?»

Публикация «Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Дети уже рождаются с врождё нным поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать внимание на них в детстве, – это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребё нка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком.

Цель: Способствовать развитию интегративных качеств: любознательности; формировать у детей умение общаться со сверстниками и взрослыми; способности решать интеллектуальные задачи

Задачи:

• Расширять и систематизировать представления о свойствах неживой природы (воды, воздуха, снега, песка)

• Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

• Пробуждать интерес детей к предлагаемой деятельности;

• Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию

Сроки проекта : сентябрь - январь

Виды детской деятельности:

Экспериментирование

Речь и речевое творчество: рассказы детей «Как мы с мамой дома проводили опыты с водой», Как мы все сочинили «сказку о Воде и Воздухе».

Беседы с детьми о свойствах воды и воздуха.

Прогнозируемый результат: развитие у детей интегративных качеств: любознательности; развития у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми; способности решать интеллектуальные задачи. Расширения представлений о свойствах неживой природы (воды, воздуха, снега, песка и т. д.);

Этапы реализации проекта

Содержание работы

1. Проведение диагностического исследования (первичное).

Выявление уровня развития интегративных качеств и представлений о неживой природе.

Сентябрь

2. Создание картотеки экспериментов

Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми.

Сентябрь - октябрь

3. Проведение экспериментов в различных видах деятельности

Развитие поисковых навыков

Ноябрь - январь

4. Проведение контрольного диагностического исследования

Проведение мониторинга результатов развития интегративных качеств и представлений о неживой природе.

Этапы проекта

Подготовительный

1. Выявление проблемы у детей

1.1Выполнение диагностических заданий

1.2 Диагностика детей

1.3. Ознакомление с результатами диагностики

2. Создание проблемной ситуации

2.1 В группе появились новые предметы

2.2 Игровая ситуация «Мы хотим узнать, что это такое и как можно использовать»

2.3 Обсуждение с детьми вариантов использования новых предметов

3. Выбор темы проекта

3.1 Предлагают варианты

3.2 Участие в обсуждении тем, предложенных детьми

4. Постановка цели проекта

4.1 Хотят узнать, зачем нужны предметы

4.2 Мотивирование детей на знакомство с новыми предметами

4.3 Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей

5. Подготовка материалов к исследовательской работе

5.1 Подбор иллюстраций, занимательного материала, создание картотеки экспериментов

5.2 Составление сказок о приключениях маленькой капельки и ветерка;

Помощь в подготовке материалов для исследовательско-познавательной деятельности детей

6. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

6.1 Самостоятельное экспериментирование

6.2 Стенгазета

«Я исследователь»

7. Планирование деятельности

Подбор необходимых материалов и средств для решения проблемной ситуации.

7.1. Изучение темы проекта, имеющихся материалов.

7.2. Составление плана работы с детьми.

7.3. Составление плана работы с родителями.

7.4. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды.

7.5. Создание проблемной ситуации с опорой на личный опыт детей.

7.6. Рассматривание предложений детей по решению проблемы.

7.7. Создание атмосферы сотворчества с детьми и их родителями при помощи творческих заданий.

7.8. Подбор адекватных способов и методов реализации проекта для данной возрастной группы детей.

7. 9. Подведение итога проекта

Деятельностный этап

Реализация проекта.

1 Наблюдения за водой

2 Слуховое восприятие воды

3 Разгадывание загадок о воде и воздухе

4 Чтение детям сказок составленных родителями

5 Совместная деятельность по экспериментированию

6 Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми.

7 Работа с родителями:

Консультации «Что такое исследовательская деятельность детей, «Опыты с детьми»

8 Диагностика достижений детей.

9 Выполнение рекомендаций, данных педагогами.

10 Помощь детям в решении проблемных ситуаций.

11 Совместная работа над творческими заданиями

Завершающий этап

1. Оформление результата.

2. Рефлексия

2.1 Коллективное изготовление стенгазеты «Я экспериментирую»

2.2 Совместное обсуждение работы над проектом – что понравилось, а что нет.

2.3. Обсуждение – чему научились в ходе реализации проекта.

2.4. Анализ проекта.

2.5. Выбор темы следующего проекта с учётом ошибок.

3.1. Отзыв о проекте.

3.2. Впечатления от достижений детей.

3.3. Предложения и рекомендации на будущее.

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети второй младшей группы на начало проекта в количестве 25 человек, на окончание – 24 ребенка, родители, сотрудники ДОУ. Были получены следующие результаты:

1. В группе созданы необходимые условия по экспериментированию

2. На начало эксперимента 13 детей (52%) показали средний уровень овладения интегративными качествами и представлениями о свойствах неживой природы и 12 детей (48%) низкий уровень.

3. На окончание проекта 8 детей (34%) показали высокий уровень овладения интегративными качествами и представления о свойствах неживой природы, 14 детей (58%) средний уровень и 2 детей (8%) низкий уровень овладения.

4. Дети стали бережнее относится к неживой природе 22 ребенка(90%).

5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку 22 ребенка (90%).

6. Дети научились высказывать свои предположения 11 детей (45%).

7. Появился интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию 22 ребенка (92%)

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Публикации по теме:

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

С днем рождения! Девочки! Сегодня День рождения у пользователя МааамДании Шакировой! Она недавно с нами, и ее еще никто не знает. Но, я думаю, ей будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2012 в 07:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова (УИ 21612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД