МААМ-картинки

Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками

Виктория Здвижкова
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками

Великая цель образования – это не знания, а действия

Г. Спенсер

В последние годы наиболее актуальной проблемой в сфере дошкольного образования становится поиск новых инновационных технологий, эффективных методов для развития социально адаптированной, творческой личности, чтобы в будущем в условиях самостоятельной жизни ребенок мог нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения.

Публикация «Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Традиционное образование подразумевает передачу готовых знаний воспитанникам, в результате чего мы воспитываем человека с потребительской психологией, что ослабляет внутреннюю мотивацию ребенка и приводит к невостребованности потенциала личности. Наша задача сегодня заключается в необходимости организовать образовательную деятельность таким образом, чтобы максимально использовать внутренние резервы ребенка и задействовать не только его память, но и мышление.

Огромной находкой для реализации данной задачи стала технология активных методой обучения (далее АМО), обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности детей. Пройдя курсы повышения квалификации, нам не сразу удалось полюбить данную технологию, так как было очень мало разработок, готовых пособий, литературы по применению активных методов обучения именно в работе с дошкольниками.

Путь к освоению педагогической технологии АМО был непростым, допускались ошибки, педагоги зачастую хотели помочь детям и предоставляли готовые ответы и решения.

Суть АМО заключается в отсутствии «принуждения» к обучению и качественное, полноценное и эффективное обучение становится выбором самого ребенка.

АМО – это система методов, которая строится на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, диалоге, использовании знаний и опыта воспитанников, движении и рефлексии.

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этапы:

• Инициация (приветствие, знакомство);

• Вхождение или погружение в тему (определение целей занятия);

• Определение ожиданий, опасений обучающихся (планирование личностного смысла занятия и формирование безопасной образовательной среды).

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

• Закрепление изученного материала (повторение пройденного, обсуждение домашнего задания);

• Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации);

• Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой занятия).

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Этапы:

• Эмоциональная разрядка (разминка);

• Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка занятия).

Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид занятию или развлекательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов. Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося.

При системном использовании активных методов роль воспитателя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером. Растет доверие к воспитателю, растет его авторитет.

Таким образом, использование нами технологии АМО в образовательном процессе создаёт оптимальные условия для творческого развития и социальной адаптации детей.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 10:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД