МААМ-картинки

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности (13 фото)

Ирина Стоякина
Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатели Стоякина Ирина Александровна

Костарева Ирина Михайловна

МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми

В основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования стоят задачи социализации и индивидуализации ребенка- дошкольника. Это соответствует принципам ФГОС ДО, одним из которых является принцип психолого- педагогической поддержки детей. Чтобы технологически реализовать задачи ООП ДО и ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития, мы создали алгоритмы, способствующие формированию культурно-гигиенических норм и правил.

Создавая свои алгоритмы мы преследовали следующие задачи:

Публикация «Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности» размещена в разделах

1. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

2. Развитие у детей младшего возраста элементов культурного поведения, элементов самообслуживания и самостоятельности.

3. Воспитание чувства уважения к труду взрослых, желание помогать.

При создании алгоритмов для детей младшего и среднего дошкольного возраста мы учитывали следующее:

1. Особенности мышления и восприятия детей

(наглядно – действенное). Поэтому все объекты, используемые в наших алгоритмах реальные, не символичные. Объекты доступны детскому восприятию.

2. Композиция иллюстрации не должна быть перегружена.

3. Цветовая гамма в сдержанных тоннах.

4. Дети знакомятся с содержанием уже готового алгоритма или активно участвуют в его создании.

Наши алгоритмы созданы в технике комикса, что позволяет детям легко воспринимать сложные социокультурные нормы.

Данный педагогический опыт позволяет сформировать у детей предпосылки к символическому и знаковому восприятию алгоритма, так как нас по всюду в жизни окружают символы и знаки (дорожные знаки, социокультурные знаки и пр.)

Использование алгоритмов позволяет реализовать задачи ООП и ФГОС ДО по формированию у детей младшего и среднего дошкольного возраста элементов самостоятельности, элементов самообслуживания и элементов культурного поведения.

Наши алгорпитмы

1. Приучать детей следить за своим видом

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности

2. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем

Фото №1 воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ Детский сад г Фото №2 Перми В основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования стоят задачи социализации и индивидуализации ребенка дошкольника

3. Формировать элементарные навыки за столом: правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой

Фото №3 Это соответствует принципам ФГОС ДО одним из которых является принцип психолого педагогической поддержки детей Фото №4 Чтобы технологически реализовать задачи ООП ДО и ФГОС ДО в области социально коммуникативного развития мы создали алгоритмы способствующие формированию культурно гигиенических норм и правил

4. Формировать элементарные навыки за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

Фото №5 Материалы для педагогов Темочки

5. Дать представление о здоровой и полезной пище

Фото №6 Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам традициям семьи общества государства

6. Овладение навыком пользования носовым платком

Фото №7 Развитие ребенка

7. Формирование навыка прикрывать рот рукой во время кашля

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие у детей младшего возраста элементов культурного поведения элементов самообслуживания и самостоятельности

8. Следить за своей одеждой

Фото №9 Воспитание чувства уважения к труду взрослых желание помогать

9. Приучать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Фото №10 При создании алгоритмов для детей младшего и среднего дошкольного возраста мы учитывали следующее

10. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни

Фото №11 Особенности мышления и восприятия детей наглядно действенное Фото №12 Поэтому все объекты используемые в наших алгоритмах реальные не символичные
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте .

Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования Статья: Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования. Основополагающим требованием общества.

Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Самомассаж и развитие крупной моторики Раннее детство - ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрастеРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.

Методика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрастеМетодика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрасте Тема игры: «Домино» База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители.

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» в среднем дошкольном возрасте Цель: - познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах;.

Использование здоровьесберегающей технологии «бодрящая гимнастика» в младшем дошкольном возрасте Сегодня я хочу вам презентацию на тему «Использование здоровье сберегающей технологии бодрящая гимнастика». Использование здоровьесберегающей.

Строительная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Строительная деятельность в младшем дошкольном возрасте. На третьем году жизни дети приобретают широкий и разнообразный двигательный опыт;уверенно бегают,ходят,постепенно осваивают круг необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности
Опубликовано: 7 августа 2016 в 12:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стоякина (УИ 635260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД