МААМ-картинки

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности (13 фото)

Ирина Стоякина
Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности

воспитатели Стоякина Ирина Александровна

Костарева Ирина Михайловна

МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми

В основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования стоят задачи социализации и индивидуализации ребенка- дошкольника. Это соответствует принципам ФГОС ДО, одним из которых является принцип психолого- педагогической поддержки детей. Чтобы технологически реализовать задачи ООП ДО и ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития, мы создали алгоритмы, способствующие формированию культурно-гигиенических норм и правил.

Создавая свои алгоритмы мы преследовали следующие задачи:

Публикация «Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности» размещена в разделах

1. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

2. Развитие у детей младшего возраста элементов культурного поведения, элементов самообслуживания и самостоятельности.

3. Воспитание чувства уважения к труду взрослых, желание помогать.

При создании алгоритмов для детей младшего и среднего дошкольного возраста мы учитывали следующее:

1. Особенности мышления и восприятия детей

(наглядно – действенное). Поэтому все объекты, используемые в наших алгоритмах реальные, не символичные. Объекты доступны детскому восприятию.

2. Композиция иллюстрации не должна быть перегружена.

3. Цветовая гамма в сдержанных тоннах.

4. Дети знакомятся с содержанием уже готового алгоритма или активно участвуют в его создании.

Наши алгоритмы созданы в технике комикса, что позволяет детям легко воспринимать сложные социокультурные нормы.

Данный педагогический опыт позволяет сформировать у детей предпосылки к символическому и знаковому восприятию алгоритма, так как нас по всюду в жизни окружают символы и знаки (дорожные знаки, социокультурные знаки и пр.)

Использование алгоритмов позволяет реализовать задачи ООП и ФГОС ДО по формированию у детей младшего и среднего дошкольного возраста элементов самостоятельности, элементов самообслуживания и элементов культурного поведения.

Наши алгорпитмы

1. Приучать детей следить за своим видом

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности

2. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем

Фото №1 воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ Детский сад г Фото №2 Перми В основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования стоят задачи социализации и индивидуализации ребенка дошкольника

3. Формировать элементарные навыки за столом: правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой

Фото №3 Это соответствует принципам ФГОС ДО одним из которых является принцип психолого педагогической поддержки детей Фото №4 Чтобы технологически реализовать задачи ООП ДО и ФГОС ДО в области социально коммуникативного развития мы создали алгоритмы способствующие формированию культурно гигиенических норм и правил

4. Формировать элементарные навыки за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

Фото №5 Материалы для педагогов Темочки

5. Дать представление о здоровой и полезной пище

Фото №6 Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам традициям семьи общества государства

6. Овладение навыком пользования носовым платком

Фото №7 Развитие ребенка

7. Формирование навыка прикрывать рот рукой во время кашля

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие у детей младшего возраста элементов культурного поведения элементов самообслуживания и самостоятельности

8. Следить за своей одеждой

Фото №9 Воспитание чувства уважения к труду взрослых желание помогать

9. Приучать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Фото №10 При создании алгоритмов для детей младшего и среднего дошкольного возраста мы учитывали следующее

10. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни

Фото №11 Особенности мышления и восприятия детей наглядно действенное Фото №12 Поэтому все объекты используемые в наших алгоритмах реальные не символичные
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте .

Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования Статья: Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования. Основополагающим требованием общества.

Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Самомассаж и развитие крупной моторики Раннее детство - ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрастеРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.

Методика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрастеМетодика руководства дидактической игрой «Домино» в младшем дошкольном возрасте Тема игры: «Домино» База реализации игры: МДОБУ детский сад «Буратино» с. Буганак Участники игры: дети младшей группы, воспитатели, родители.

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» в среднем дошкольном возрасте Цель: - познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах;.

Использование здоровьесберегающей технологии «бодрящая гимнастика» в младшем дошкольном возрасте Сегодня я хочу вам презентацию на тему «Использование здоровье сберегающей технологии бодрящая гимнастика». Использование здоровьесберегающей.

Строительная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Строительная деятельность в младшем дошкольном возрасте. На третьем году жизни дети приобретают широкий и разнообразный двигательный опыт;уверенно бегают,ходят,постепенно осваивают круг необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности
Опубликовано: 7 августа 2016 в 12:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД