Анна Ковалькова
Использование ароматерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Упражнение «Удивительные запахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Хочу поделится с Вами идеей как можно использовать в своей работе с детьми элементы ароматерапии.
Запахи играют очень важную роль в нашей жизни. Очень часто они бывают тесно связаны с определенными событиями. Наш организм мгновенно реагирует, если какой-то запах вызывает у нас приятные или неприятные ассоциации и воспоминания. Причем реакция эта, как правило, спонтанна. Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.
Публикация «Использование ароматерапии в работе с детьми дошкольного возраста, Упражнение „Удивительные запахи“» размещена в разделах
- Запах. Игры, пособия «Узнай по запаху»
- Нос, орган обоняния
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Упражнение «Удивительные запахи»
На столе – коробочка в ней мешочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.
Психолог предлагает детям: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать мешочек с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат. Удивитесь ему.
Упражнение «Удивительные запахи» я применила на своем занятии «Удивление» с детьми 5-6 лет, но им можно пользоваться и в индивидуальной работе. Предварительно, необходимо провести беседу с родителями, нет ли у детей аллергии на аромамасла.
Мешочки «Саше» сшиты из белой неплотной ткани. Наполнены морской солью, сухим хмелем. В эту смесь добавлены несколько капель ароматического масла. Для внешней эстетики, простой белый мешочек со смесью задекорировала: из цветного шифона вырезала квадраты, завернула в них мешочки, перевязав цветной лентой.
Для своей работы с детьми я использую аромамасла грейпфрута, апельсина, розы, лимона, мяты, сосны. Каждое из эфирных масел, обладает своим назначением и свойствами, по-разному воздействует на биоэнергетику человека. Одни ароматические масла возбуждают и улучшают настроение и жизненный тонус, другие – успокаивают и расслабляют, третьи – помогают справиться с депрессией и хандрой.
Я выбирала масла, запах которых будет знаком детям, причем цветовую гамму мешочка «Саше» подбирала в соответствии с цветом одноименного ароматическому маслу фрукта, то есть, оранжевый мешочек – наполнитель с маслом апельсина; красный – разы; желтый – лимона; салатовый- мяты; розовый – грейпфрута.
На практике это упражнение очень нравится детям, вдыхание ароматических веществ благотворно влияет на эмоциональное состояние, оказывает гармонизирующий эффект на весь организм ребенка в целом.