МААМ-картинки

Презентация «Использование дидактических материалов для развития познавательно-творческой активности дошкольников»

светлана артемьева
Презентация «Использование дидактических материалов для развития познавательно-творческой активности дошкольников»

Использование авторского дидактического материала для развития познавательно-творческой деятельности дошкольников.

1 слайд

Сегодня я хочу представить вам авторский дидактический материал, который мы используем в образовательной деятельности наших ребят.

2 слайд

Каждый год в группе есть детки с некоторыми трудностями в развитии : это неустойчивость внимания, нарушения произвольности, моторики, поведения. И для каждого из них нужно найти свой подход.

Публикация «Презентация „Использование дидактических материалов для развития познавательно-творческой активности дошкольников“» размещена в разделах

Для всех воспитанников является актуальной работа по коррекции эмоционально – волевой сферы: преодоление страхов, робости, агрессивности; формированию и развитию личностных качеств : доброжелательность, отзывчивость, внимательность. Так как если ребёнок спокоен, он лучше воспринимает, чувствует, познаёт.

3 слайд

Нашей задачей стало создание среды, в которой у детей будут раскрываться творчество и фантазия: мир сказки и игры, ведущей деятельности дошкольного детства.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ребёнок требует забав, и требование его биологически законно… Мышление начинается с удивления».

Тут и задумаешься:

Чем увлечь?

Что показать?

Что ребятам рассказать?

Тут на помощь, как всегда,

Сказка мудрая пришла!

Вот моток, а вот крючок,

Спицы выложу в рядок –

Буду сказку я вязать

И детишек удивлять!

Жизнь покатится клубком,

Будет всё рядком, ладком,

В группе будет мир да лад!

Сказки учат всех ребят!

Так петелька за петелькой и родилась связанная сказка. Таких игрушек не купишь в магазине, поэтому детям они пришлись сразу по душе.

4 слайд

Целью авторского дидактического материала стало создание условий для мотивации, активизации, раскрепощения ребёнка, адаптации в период поступления в ДОУ.

5 слайд

Произошло координирование задач различных образовательных областей: целостное развитие личности, расширение сознания, совершенствование взаимодействия ребёнка через речь с окружающим миром, формирование эмоциональной стабильности, укрепление физического здоровья, социализации, любознательности, активности, гендерной принадлежности.

6 слайд

Правила и содержание игр с использованием дидактического материала усложняются в зависимости от поставленных целей и задач, возраста, индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, эмоционального состояния.

7 слайд

Дидактический материал может располагаться в игровом уголке, быть собранным в чемоданчике с ширмой.

8 слайд

В мини – музеях, которых у нас в группе три.

9 слайд

Может применяться в совместной организованной деятельности и самостоятельной деятельности детей.

Может использоваться в разных формах работы с детьми: как организационный момент на занятиях, для формирования мотивации к разным видам деятельности, при решении конфликтных ситуаций, при индивидуальной работе, для развития речи и коррекции эмоционального состояния. Дидактический материал является многофункциональным, объединяя разные образовательные области, постоянно пополняется новыми атрибутами.

10 слайд

Хочу представить вашему вниманию ещё многофункциональный дидактический материал «Волшебная коробочка - трансформер», которая способствует формированию познавательной мотивации детей.

11 слайд

Коробочка – трансформер может изменяться в зависимости от темы, от времени года и просто по желанию детей.

Вот четыре колеса, кузов и кабинка.

Что –то в кузове лежит –

Чудная машинка!

Мы кабинку убираем,

И лошадку подставляем,

Пусть она бежит вперёд

И тележечку везёт!

Змей Горыныча возьмём –

Разу в сказку попадём.

Ждут там приключения

И сюрпризы – угощения.

Змей Горыныч улетает

И колёса забирает.

Надуваем паруса,

В море синее пора.

А потом, расправив крылья,

Полетим мы в небеса.

Скорость быстро развиваем,

В небо звёздное взлетаем!

Корабль фантастический летит!

Свою тайну он хранит!

12 слайд

Используется на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в совместной организованной деятельности как организационный момент и как сюрпризный момент. С нашей волшебной коробочкой знакомы не только ребята, но и их родители. Если в раздевалке появилась коробочка, значит там для них сюрприз: мини – открытки к праздникам, валентинки, и просто поделки от хорошего настроения.

13 слайд

Перейдём ещё к одной дидактической игре «Кубики - великаны». Практически все малыши любят кубики «Сложи картинку». Простая для взрослого задача составить из кубиков рисунок для малышей превращается в настоящую тренировку комбинаторных способностей. Именно поэтому для своих ребяток мы решили изготовить «Кубики - великаны», целью их создания было развитие коммуникативных способностей и познавательной активности детей.

14 слайд

За основу были взяты коробки кубической формы. Их мы обклеили белой бумагой, затем на гранях нарисовали различные сюжетные картинки: семья, лес осенью, подводное царство, космос, зимние игры детей, летний отдых, и обклеили скотчем.

Предлагая деткам сложить эти кубики, сначала мы использовали в качестве подсказки маленькие картинки с такими же сюжетами. Но очень быстро ребята сами научились складывать целое изображение, соотнося детали изображения между собой.

15 слайд

Ребятам очень нравится эта игра. «Кубики – великаны» дети используют как по основному своему назначению, так и в качестве декораций, ширм в сюжетно – ролевых и театрализованных играх.

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности» Организация развивающей среды для экспериментирования в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование.

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детейИспользование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить.

Использование дидактических игр для познавательно-речевого развития дошкольников с ЗПР Пояснительная записка В современном обществе всё больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая.

Презентация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников» Актуальность данной темы заключается в том, что экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются.

Презентация «Использование напольной ширмы для развития речи дошкольников» Вашему вниманию хочу представить развивающую ширму, изготовленную совместно с родителями воспитанников. Ширма состоит из четырех створок.

Консультация для педагогов «Использование игровых приемов как средство творческой активности в изобразительной деятельности» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В обучении детей дошкольного возраста большое.

Мастер–класс «Использование дидактических игр и игровых упражнений в коррекции речевого развития дошкольников» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей. План. 1. Введение…2 2. Воспитательное.

Влияние развития творческой активности на формирование профессионального самоопределения для учащихся с ОВЗ государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Использование дидактических материалов для развития познавательно-творческой активности дошкольников»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 19:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД