Папки-передвижки

Консультация «Использование бизиборда в работе с детьми»

Анжелика Романова
Консультация «Использование бизиборда в работе с детьми»

Использование бизиборда в работе с детьми

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Умка»

Романова А. М

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Иван Павлов:

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?

Публикация «Консультация „Использование бизиборда в работе с детьми“» размещена в разделах

Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) – это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью нее ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Итальянский педагог Мария Монтессори посвящала много времени изучению этапов развития ребёнка и разработала авторскую методику, которая популярна и сегодня. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом развивая мелкую моторику. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасными.

Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, способствует развитию речи,формирует навыки игровой деятельности соответствующей возрасту.

Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определё нные навыки:

• мелкую моторику (Основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.);

• координацию движений (Этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);

• усидчивость (Маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10–20 минут и даже пол часа.);

• логику (Ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем.);

• цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются разные цвета радуги : разноцветные бусинки и ленточки. Таким образом ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.)

• изучение слов и изучение мира (Некоторые бизиборды способны обучать ребенка элементарным словам. Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово.);

• воображение (Ребенок самостоятельно может придумать как еще использовать ту или иную деталь);

• память (Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.)

Обсуждая все это на родительском собрании, пришли к выводу, что нам в группу тоже нужен бизиборд.

Папа Леры принес подходящую доску. Мы с напарницей покрасили ее в красивый, яркий цвет.

Дедушка Насти обрезки досок и ремешки. Остальные родители предоставили разные предметы, которые могут пригодиться в работе.

Папа Коли и папа Юры собрали наш бизиборд. Осталось только прикрутить к стене. В этом нам помог папа Матвея.

Дети с удовольствием играют в таком уютном уголке.

Деятельность в условиях обогащённой развивающей педагогической среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок должен реализовать своё право на свободу выбора деятельности.

Все дети без исключения обожают играть! Думаю, что эти игры на развитие мелкой моторики для детей обязательно пригодятся!

Публикации по теме:

Использование бизиборда в работе в малышамиИспользование бизиборда в работе в малышами Использование бизиборда в работе с малышами Подготовила воспитатель МКДОУ №20 «Сказка» Коровина Елена Владимировна «Руки учат голову,.

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Консультация для воспитателей «Использование лего-конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные.

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми» Загадка — это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Правильная, хорошо развитая речь.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивного метода в работе с детьми  «Сторителлинг» Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование.

Консультация для воспитателей на тему «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Что такое мнемотехника? Слова.

Консультация «Использование пальчиковых игр в работе с детьми 3–4 лет» Консультация «Использование пальчиковых игр в работе с детьми 3-4 лет» Музыка - это материя эмоций. Мэттью Беллами Пальчиковые игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование бизиборда в работе с детьми»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 09:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД