Приложение МААМ

Использование цифровой мини-лаборатории «Наураша в стране Наурандии» как эффективного средства познавательного развития

Елена Калашникова
Использование цифровой мини-лаборатории «Наураша в стране Наурандии» как эффективного средства познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы

В современных реалиях развития общества закономерны изменения в системе дошкольного образования. Дети растут в новой среде, с большим количеством электронных игрушек, компьютерных игр и гаджетов. Образовательному пространству необходимы инновационные методики и подходы, чтобы развивать исследовательский интерес дошкольников.

В экспериментально-исследовательской деятельности педагогами детского сада используется цифровая мини-лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (далее - ЦМЛ «Наураша»). Это не имеющая аналогов разработка российских психологов и педагогов, которая позволяет проводить эксперименты и получать ценный опыт познавания физических явлений окружающего мира. «Наураша» помогает детям легко и увлекательно узнавать такие явления, как электрический ток, температура, пульс, магнитное поле и т. д. Работая с этой программой одновременно задействуются все основные каналы восприятия ребенка: визуальный, аудиальный и кинестетический.

Публикация «Использование цифровой мини-лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ как эффективного средства познавательного развития» размещена в разделах

Все задания, опыты, игры и научные объяснения созданы с учетом особенностей возрастной детской психологии, под контролем опытных методистов. Предоставляются полные комплекты для экспериментирования. Главный герой лаборатории – любознательный мальчик Наураша ему 8 лет, он маленький гений, ученый – легко становится любимцем детсадовцев. Наураша проводит с участниками научные опыты и доступным языком объясняет научные понятия. Работа проводится в мини-группах по 2-5 человек.

ЦМЛ состоит из восьми тем: сила, температура, звук, свет, кислотность, пульс, электричество, магнитное поле. Каждая тема оснащена полным комплектом оборудования: специальным датчиком в виде божьей коровки, брошюрой с рекомендациями и пошаговой настройкой компьютерных сцен, набором вспомогательных инструментов, компьютерной программой с главным героем мальчиком Наураша.

На базе нашего детского сада имеются следующие комплекты:

• Модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»;

• Комплект для экспериментирования «Мои первые опыты: вода и воздух» с методическим пособием;

• Комплект для экспериментирования «Мои первые опыты: свет и звук» с методическим пособием;

• Комплект для экспериментирования «Мои первые опыты: изучаем природу» с методическим пособием;

• Комплект для экспериментирования «Мои первые опыты: простые механизмы и постоянные магниты» с методическим пособием.

Все составляющие комплектов выполнены из качественных безопасных материалов и упакованы в специальные лотки. Эргономика модульных лотков простая и понятная, для удобства цвет лотка и элементы соответствующего ему оборудования совпадает. Каждый лоток содержит ложемент с сохранением формы каждого элемента – удобно для хранения и транспортировки. Стойка позволяет компактно складировать все составные части в одной конструкции.

Детям особенно нравятся яркие датчики с портом USB и светодиодом для индикации работы. Датчики подключаются к компьютеру напрямую, без необходимости проводить дополнительную регистрацию оборудования. Внешний вид корпуса датчиков стилизован под знакомую всем детям божью коровку.

Анализ результативности применения модели экспериментального обучения с использованием ЦМЛ «Наураша» показал, что дети занимаются очень увлеченно, получают новые знания и опыт практических занятий.

Внедрение инновационной среды с использованием ЦМЛ «Наураша» в работе дошкольного образования позволяет реализовать социально-значимые проекты; усиливает имидж дошкольного учреждения, повышает конкурентоспособность. Кроме того помогает в

проведении семинаров педагогами с профильной квалификацией; разрабатываются авторские программы, нацеленные на экологическое полнообъемное воспитание дошкольников.

Детское экспериментирование на основе ЦМЛ «Наураша» максимально соответствует основным положениям ФГОС ДО, Закону «Об образовании». Обучение в виде опытов дает ребенку реальное представление о явлениях окружающего мира, развиваются творческие способности. Во время экспериментов обогащается память, активизируются мыслительные процессы. Появляется необходимость озвучивать и формулировать увиденные закономерности, развивает речь. На занятиях чередуются игровые и обучающие формы работы.

Опытно-экспериментальная деятельность с лабораторией «Наураша в стране Наурандии» помогает развивать познавательную активность детей. Дошкольники получают опыт не только в виде изучения явлений природы, но и опыт постановки целей, достижения целей, совершения ошибок, решения своих ошибок. Коммуникации со сверстниками и воспитателями в мини-группе позволяют чувствовать себя в социальной группе. Совместное преодоление возникающих сложностей способствует ощущению себя причастным к команде.

Литература:

Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю. А. Вакуленко. - Огни, 2016. - 605 c.

Пастюк О. В. : Педагогика дошкольного возраста в таблицах и схемах / О. В. Пастюк. - Феникс, 2008. - 80 с.

Педагогика раннего возраста: учебное пособие / Г. Г. Григорьева, Е. В. Зворыгина; под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. - Академия, 1998. - 124 с.

Урунтаева Г. А. : Психология дошкольного возраста: учебник / Г. А. Урунтаева. - Академия, 2014. - 100 с.

Рузская А. Г. Развитие общения со взрослыми и сверстниками / А. Г. Рузская // Психология дошкольника: хрестоматия / под ред. Г. А. Урунтаевой. - М., 1997. - 187 с.

Лазутова М. Н. Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Методическое пособие / М. Н. Лазутова. - Сфера, 2017. - 543 c.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровой мини-лаборатории «Наураша в стране Наурандии» как эффективного средства познавательного развития
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифровой мини-лаборатории «Наураша в стране Наурандии» как эффективного средства познавательного развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калашникова (УИ 446657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД