МААМ-картинки

Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания

Марина Моисеева
Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания

Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания.

Работа с родителями по программе: «Разговор о правильном питании».

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде обучающих игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Публикация «Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания» размещена в разделах

Дидактические игры – явление многоплановое, которое может быть методом обучения, формой обучения, изготовленные руками педагогов, они позволяют ребёнку раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Игра – это наиболее действенный, для дошкольника, способ познания и взаимодействия с окружающим миром; именно по этому, для более результативной работы по программе «Разговор о правильном питании» воспитатели используют дидактические игры.

Дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

Для решения всех этих задач, педагоги используют следующие дидактические игры : «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Помоги Маше выбрать ягоды», «Что растёт в огороде», «Выбери правильно», «Что любит микроб».

Каждый день на столе наших ребят бывает каша, Дети привыкли её видеть в тарелке, и большинство из них даже не задумывается о том, из чего получается это блюдо, да и не секрет, что дети не всегда с удовольствием едят кашу. Что бы вызвать у детей желание есть это блюдо, педагоги используют дидактические игры, которые помогают детям сформировать знания о пользе каши. Для этого мы играем с детьми в следующие игры: «Из чего делают крупу», «Разные каши», «Угадай на ощупь», «Угадай ошибку», «Определи на вкус».

Очень важно научится не только готовить полезные для здоровья и вкусные блюда, но так же эстетически подавать их на стол, известна истина: «То чему мы научим ребёнка в доме, семье останется с ним на всю жизнь». Поэтому мы с родителями на праздниках-развлечениях, обыгрываем следующие дидактические игры : «Четвёртый лишний» - классификация посуды по назначению и использованию; «Сервируем стол» - формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы; «Чего нельзя делать во время еды», «Найди ошибку» - эти игры учат соблюдать основные принципы питания, воспитывают культуру питания.

Ежедневно родители сталкиваются с серьёзной проблемой, происходит это во время завтрака, обеда и ужина, поводом служит плохой аппетит у детей; казалось бы, ну откуда взяться этому плохому аппетиту, целыми днями они бегают по дому или на улице, тратят огромные силы, но на предложение пообедать – отвечают отказом. Чаще всего ребёнку надоедает привычный рацион, для того что бы вызвать интерес к пище, мы с родителями разработали дидактические игры, с использованием интерактивной доски : «Из чего приготовлено блюдо», «Четвёртый лишний». Благодаря этим играм дети узнали не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе для организма.

Наш опыт работы показал, что используемые дидактические игры формируют у детей знания о культуре питания, а так же помогают детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_9bij2.pptx | 10219,28 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД