МААМ-картинки

Использование дидактических игр с целью формирования мотивации обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Ирина Сенченко
Использование дидактических игр с целью формирования мотивации обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения английского языка : дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Играя в английский язык, дошкольники получают интересные сведения по страноведению, учатся понимать иностранную речь, отвечать на вопросы педагога, употреблять простейшие бытовые фразы. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в дошкольном возрасте она особенно продуктивна, так как не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Публикация «Использование дидактических игр с целью формирования мотивации обучения английскому языку детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Особое значение уделяется дидактическим играм, которые содержат и обучающую задачу и игровую деятельность дошкольников одновременно. Рассмотрим подробнее, какие виды игр можно использовать в работе с дошкольниками по изучению иностранного языка и как правильно применять игровые технологии в процессе обучения.

What is your name?

Дети становятся в круг, выбирают ведущего, который занимает место в центре круга. По команде ребята начинают двигаться по кругу, держась за руки, а ведущий, закрыв глаза и вытянув одну руку (или «волшебную палочку») вперед, движется в обратном направлении. По команде: «Стоп!» игроки останавливаются. Ведущий спрашивает ребенка ребенку, на которого показывает его рука: -What is your name? - игрок должен ответить: -My name is… -

Далее игроки меняются местами, и теперь ведущим становится тот ребенок, который отвечал на вопрос ведущего игрока.

«Разрезные картинки».

Воспитатель выкладывает на стол картинки домашних животных, разрезанные на несколько (4-5) частей. Детям предлагается собрать из частей целую картинку того или иного животного и назвать его на английском языке.

«Загадки – отгадки»

Воспитатель загадывает на русском языке загадки (про домашних или диких животных, посуду, одежду и т. д., дети отгадывают и называют загаданное слово на английском языке. Выставляется картинка на доске с угаданным животным.

«Карусель»

Дети становятся в два круга напротив друг друга. Тем детям, которые стоят в кругу, раздаются картинки с изображением домашних животных и птиц или игрушки. Включается музыка – дети, стоявшие во внешнем кругу движутся под музыку. Когда музыка останавливается – дети, стоявшие в кругу задают своему напарнику вопрос: What is this? - ребенок отвечает и берет картинку (игрушку) в руки. Ребята меняются местами, игра продолжается.

«Английские слова».

«Поиграем мы сперва в английские слова. Загадаю вам, ребятки, небольшие я загадки.

One, two, three! Раз, два, три! Вместе с нами повтори!

(дальше воспитатель произносит текст и на каждое слово бросает мяч ребенку, который должен вернуть мяч обратно и дать ответ на заданное слово воспитателя)

Это вовсе не секрет: по- английски :

Кошка - cat, а собака – это dog,

horse - лошадка, sheep - овечка,

cow - корова, а rabbit - кролик,

Goat - коза, а pig - свинья.

Вот и кончилась игра.

«Point, point – укажи, на картинке что, скажи»

Воспитатель показывает картинки животных (посуду, игрушки, одежду, обувь и др.) Ребенок должен сказать название животного на английском языке : What is this? (кто это) - It’s a fox. (это лиса) Etc.

«Эхо»

Воспитатель показывает детям 4 картинки с изображением времен года и называет их на английском языке. Дети повторяют хором и индивидуально. Затем воспитатель отходит в другой конец комнаты или отворачивается от детей и произносит по очереди название времен года. Дети должны повторить сказанное слово (хором и индивидуально).

«Подбери цвет»

Предлагаем детям подобрать цвет к каждому времени года. На стол кладем зеленый, желтый, белый и разноцветный квадраты-домики. Должны получиться пары: winter – white, summer -bright, spring –green, autumn – yellow. (разноцветный квадрат понадобиться для слова «яркий»).

«Когда это бывает?»

На повторение слов-определений состояния погоды: холодно – жарко - тепло. Воспитатель показывает картинку и называет время года, например, winter, а дети должны с помощью взрослого подобрать нужное слово, cold. Игра продолжается до полного закрепления новых слов.

«Так или не так»

Воспитатель показывает картинку с изображением природного явления или объекта и спрашивает, например, «Is this sun?» - Это солнце? Если на картинке изображено солнце, то дети отвечают: «Yes, it is» - Это так! Если изображено другое явление природы или объект, то ребенок должен ответить: «No, it is not» - Нет, это не так.

«Соберем листья».

Дети под музыку кружатся, изображая листопад. Как только музыка заканчивается, дети должны взять по 2 листка одного цвета и сказать на английском языке, какого цвета они взяли листья. Например, я собрал желтые листья - I pick up yellow leavers.

«Закончи предложение»

Дети должны закончить предложение, затем произнести его полностью.

Зимой идет снег -snow, а осенью….(дождь -rain)

Зимой бывает холодно -cold, а летом (жарко - hot)

Зимой деревья белые -white, а осенью. (желтые -yellow)

Зимой на реках лед -ice, а летом….(нет льда –no ice)

Зимой катаются по реке на коньках -skate, а летом (плавают - swim)

Зимой природа спит -sleep, а весной (просыпается –wake up)

«Отгадай, что принес Дед Мороз в подарок детям?»

Узнавание на ощупь игрушек и называние их на английском языке. Отгадал ребенок название игрушки – вешает ее на елку.

«Давайте посчитаем»

Дети вспоминают счет до 10 на английском языке. Воспитатель предлагает различные задания: посчитать животных, игрушки, овощи; разложить цифры по порядку, найти нужную цифру и др.

Передай игрушку».

1 вариант. Дети садятся в кружок на ковер, под музыку передают игрушку своему соседу, таким образом меняются игрушками. Как только останавливается музыка, передача игрушек прекращается. Воспитатель задает вопрос: «What do you have?» -Что у тебя? по очереди каждому ребенку или выборочно, дети отвечают: «I have a ball (doll, car, dog, etc.)» - У меня мяч (кукла, машина, собачка и т. д.)

2 вариант. Дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель дает крайнему ребенку игрушку. По команде - One, two, three!- дети начинают передавать игрушку друг другу за спиной, пока не прозвучит команда –Stop. Затем воспитатель угадывает, у кого игрушка, задавая вопрос –Do you have a toy?-. Дети, у которых нет игрушки, отвечают –No, I don’t -; тот, у кого игрушка, говорит: -Yes, I do.

«Чего не стало» - «What mussing?»

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «Овощи и фрукты» воспитатель на доске или столе выставляются картинки (предметы, игрушки). По команде «Sleep!» дети закрывают глаза, убирается одна картинка (предмет, игрушка). Затем по команде «Wake up!» дети открывают глаза и должны назвать на английском языке, какой картинки (предмета, игрушки) не стало.

«Подбери картинку»

Игра на закрепление лексики по нескольким темам. На столе разложены карточки с изображением предметов. Отдельно лежат 5 -6 обобщающих карточек: мебель, посуда, одежда и др. дети должны соединить предметные карточки с обобщающими и назвать предмет ан английском языке.

Публикации по теме:

Фотоотчет об ООД «Русская каша — сила наша» в средней группеФотоотчет об ООД «Русская каша — сила наша» в средней группе Речь – великий дар, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Дошкольный возраст оптимален для усвоения.

Консультация для родителей «Английский язык в дошкольном возрасте» Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам. Основной задачей изучения английского языка в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр с целью формирования мотивации обучения английскому языку детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД