Получи документы

Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР»

Елена Пирогова
Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

«Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников

с задержкой психического развития»

Наиболее трудным предметом для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал. Также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.

Публикация «Консультация „Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР“» размещена в разделах

Игры рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений. Их можно использовать как в работе с подгруппой детей, так и индивидуально.

Игры по разделу «Количество и счет»

«Найди пару»

«Какое число я задумала»

«Не смотри»(счет на ощупь)

«Назови число на единицу больше меньше».

«Сколько нас без одного» (обратный счет,

«Какие числа пропущены»

«Назови соседей»

«Который по счету»

«Оживи картинку» - здесь детям даю картинку с написанными примерами и предлагаю раскрасить картинки цветными карандашами, соотнося полученный результат определенному цвету.

Игры на закрепление знаний о цифрах

«Слепи цифру из пластилина»,

«На что похожа цифра»,

«Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру».

«Нарисуй что-нибудь с использованием цифр» - здесь дети могут нарисовать лицо человека, узор, снеговика или какой-нибудь другой предмет, что развиваю фантазию детей.

«Изобрази цифру». Дети показывают цифры пальцами, руками, используя свое тело.

Игры на закрепление знаний о величине

«Шары» развитие и закрепление умения устанавливать отношение между элементами по величине (больше — меньше, толще, длиннее, короче).

«Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Матрешки», «Три медведя»

На закрепление умения сравнивать по двум признакам величины (длине и ширине) :

«Найди пару», «Завяжем куклам бантики»

«Помоги деду Морозу» использование промежуточного средства — мерки — при определении высоты предметов.

Работая по разделу «Измерение величины» вместе с обычными, всем известными методами использую такие игры, как: измерить шагами, пальцами, условной меркой.

Игры на закрепление знаний о геометрических фигурах

«Домино» дети учатся находить среди многих одну определенную фигуру, назвать ее. Игра закрепляет знание о геометрических фигурах.

«Найди предмет такой же формы» -здесь дети учатся выделять по форме конкретные предметы из окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

«Пара слов» = например: я говорю детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль; квадрат – картина; овал – яйцо, и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму.

«Какая фигура лишняя» - здесь дети не только называют и показывают лишнюю фигуру, но и объясняют, почему она не подходит, почему лишняя.

«Найди крышку для каждой коробки», «Подбери заплатку»,

«Колумбово яйцо», «Танграм»,

«Блоки Дьенеша». Дети выкладывают фигурки как по образцу, так и по памяти.

«Геометрическое лото» - здесь перед ребенком геометрические фигуры – красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый овал и др.

Предлагается положить на стол желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат. Далее ответить: «Какая фигура осталась?» Выбрать для нее место и назвать, где она лежит.

«Кодирование фигур».

«Сосчитай сколько треугольник, кругов».

Использую на своих занятиях игры с палочками. Сначала давала простые задания. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложнялось: предлагала составить 2 равных квадрата из 7 палочек, составить квадрат их двух палочек (используя угол стола).

Игры на развитие пространственных представлений

«Что изменилось?»

«Что где находится?»

«Поможем Зайке найти дорожку к домику»

«Что получилось?» - дети закрепляют умение ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки.

«Рисуем платочки» - дети повторяют узор. Сравнивают получившиеся узоры. Находят ошибки.

Под влиянием правильно организованной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность.

С помощью игр по формированию математических представлений, дети войдут в мир математики, и обучение не покажется им трудным и скучным.

Математические игры являются эффективным дидактическим средством.

Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребёнка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

Прикреплённые файлы:

prez-igra-v-matem_lcl19.ppt | 14757,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Использование дидактических игр по формированию представлений дошкольников о народном прикладном творчестве» Нетворческих людей не бывает, бывает разное творчество. Созидательное и, увы, разрушительное. На созидательном творчестве основываются этнокультуры.

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность.

Использование дидактических пособий в работе с детьми.Использование дидактических пособий в работе с детьми. Дидактическое пособие "Телефон". Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Пособие сделано в виде телефона с.

Консультация для педагогов «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений» «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений» Дошкольная педагогика включает в процесс обучения.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Выполнила:.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр Тема опыта работы: «Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения через дидактические игры» Пряхина.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 11:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД