МААМ-картинки

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей среднего возраста.

Татьяна Плотникова
Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей среднего возраста.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми.

Малышу не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, но в то же время порождает у него много вопросов. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать как можно больше. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений.

Публикация «Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей среднего возраста,» размещена в разделах

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра.

Учить играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом, не случайно им создано много детских песенок, потешек, игруше и игр, которые забавляют и учат маленьких детей (взять хотя бы всем известные «ладушки», которые кроме тренировки мелкой моторики, развивают память, дают положительные эмоции, обогащают словарный запас ребёнка).Народ создал эти чудесные произведения – потешки, прибаутки, пестушки, заклички с тем, чтобы дети в игре со словом учились тонкостям родного языка.

Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, неваляшки, разборные шары, вкладыши, пирамидки, матрёшки. Детей привлекает красочность этих игрушек, забавность действия с ними. Играя, ребёнок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями. И всё это своеобразное обучение элементарным умениям и навыкам осуществляется в игровых формах, увлекательных и доступных ребёнку.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые отличительные черты. Мышление детей от двух до трёх лет носит преимущественно наглядно- действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребёнок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их внутренним устройством.

Очень важно создать в детском саду благоприятные условия для организации такой игры, потому что в ней развивается интеллект детей третьего года жизни.

Для этого необходимо:

Создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым и желанным, чтобы он не был «зажат», а мог свободно проявлять свои стремления и интересы;

Предоставить малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и любознательность;

Постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество.

Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, воображение. Эти игры и занятия необходимы для умственного развития маленьких детей. Во время занятий у ребёнка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.

Дидактическая игра - разновидность игр с правилами, специально разработанная педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Но при этом, дидактическая задача скрыта от детей. Внимание ребёнка обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознаётся. Это делает игру особой формой обучения, когда дети, играя, усваивают необходимые знания, умения и навыки.

Дидактические игры и занятия имеют определённое значение ив нравственном воспитании детей. У них постепенно развивается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается не легко. Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки и не отвлекаясь.

Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности : вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, плясать и петь. Зарождается интерес к действиям другого ребёнка, радость общих переживаний. Игра хороша ещё и тем, что ребёнок видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.

Все игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками,природным материалом, настольно-печатные и словесные игры. В играх с предметами используют игрушки и различные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой. Играя, малыш учится складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы). В игре с куклами у маленьких дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре- кукле, которое переносится затем на сверстников.

Настольно-печатные игры – интересное для ребят занятие. Игры разнообразны по видам (парные картинки, лото, домино) и по требуемым действиям. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминание состава, количества и расположения картинок, составление разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

В дидактические игры входят также и словесные игры. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

Публикации по теме:

«Использование музыкально-дидактических игр в свободной деятельности детей». Практикум для педагогов Подготовительная работа: • подготовить консультационный материал необходимости использования игр • оценить уровень проводимой работы (посещения.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — наш друг» Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Хлеб – наш друг». Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой» Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ Цели: 1. Формировать у детей первичные представления об ОБЖ: -уточнить правила обращения с опасными предметами; -продолжать знакомство со.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу» Актуальность: В окружающем нас мире, очень много цветов и красок, которые несут в себе информацию, как о предмете, так и о его особенностях.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми» Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного.

Планирование совместной образовательной деятельности воспитателя и детей Дата: «___» ___ 20___ год. Понедельник. Утро. Взаимодействие с родителями воспитанников: Образовательная область «Коммуникация».

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста с применением электронных дидактических пособий Домашние животные Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних животных. Обсудить, почему они называются домашними, где.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей среднего возраста.
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД