Елена Шульгина
Использование глаголов в речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Игры ставят своей целью развитие слухового внимания детей, учат их слышать в речи логопеда слова, обозначающие действия, и выполнять определённые действия. Игры дают возможность расширить пассивный и активный глагольный словарь детей, соотнести действие со словом, проследить последовательность действий и обозначить их словами.
«Скучно».
Цель. Учить детей понимать глаголы в тексте.
Оборудование. Стулья по количеству детей.
Публикация «Использование глаголов в речи,» размещена в разделах
Игра. Дети сидят по кругу на стульчиках на равном расстоянии друг от друга. Водящий стоит в центре и говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
По окончании этих слов все быстро меняются местами, а в это время водящий спешит занять один из стульев. Оставшийся без стула становится водящим, и игра начинается сначала.
Игры могут быть использованы в работе с детьми 5-6 лет, владеющими фразовой речью. В этих играх есть простой диалог между логопедом и ребёнком или между двумя детьми. В этих играх ребёнок учится оперировать значением сочетаний слов, правильно и гибко соотносить значения слов, обозначающих действие и предмет.
«Спал-спала».
Цель. Учить детей спрягать глаголы прошедшего времени единственного и множественного числа.
Оборудование. Игрушки или картинки, изображающие животных.
Игра. Педагог рассказывает об образе жизни животных. При этом называет глаголы, не договаривая их окончания. Это должны делать дети. Рассказ педагога: «Наступила ночь. Все звери легли спать. Кошка спа (ла, кот спа (л, котята спа (ли, белка спа (ла, заяц спа (л). А некоторые звери пошли на охоту. Они не стали спать. Ёжик не спа (л, лиса не спа (ла, сова не спа (ла, филин не спа (л, волк не спа (л)». Свой рассказ педагог сопровождает показом картинок или игрушек6 спящих зверей укладывает на бочок, не спящих- ставит на лапки.
«А ты что любишь?»
Цель. Учить детей спрягать глаголы.
Оборудование. На наборном полотне предметные картинки на любую тему.
Игра. Один ребёнок выбирает картинку, например, «вишни», показывает её и, обращаясь к другому ребёнку, произносит: «Я люблю вишни. А ты, Люба, что любишь?» в свою очередь, второй ребёнок берёт картинку, например, «сливы», и, обращаясь к третьему ребёнку произносит : «Я люблю сливы. А ты, Андрюша, что любишь?»
При повторном проведении игры можно поменять тематику картинок.