Получи документы

Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Колбешина Анна
Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

(Из опыта работы)

Воспитатель: Колбешина Анна Владимировна

Д/с №164 «Весточка» г. Тольятти

Словесные логические упражнения.

Логические цепочки:

1. Назовите часть суток, которую я не назову: «Утро, день, ночь» (вечер)

Публикация «Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

2. Назовите число, которое я пропустила: «Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять» (четыре)

3. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)

4. Назовите время года, который я не назвала: «Осень, зима, лето» (весна)

5. Назови лишнее слово в ряду слов:

–зима, весна, среда, лето, осень (среда)

–утро, день, зима, ночь, вечер (зима)

–один, два, круг, три, четыре, пять (круг)

–плюс, минус, пятница, равно, не равно (пятница)

–круг, квадрат, треугольник, декабрь, прямоугольник, овал (декабрь).

Упражнение «Запомни и нарисуй».

Задание: (читается 2 раза)

1) нарисовать 5 бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя

бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.

2)нарисовать семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй

гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний –

самый маленький, и др.

Игры на развитие памяти.

Игра: " Запомни узор"

Цель: развитие зрительной памяти.

Игра: «Что изменилось?»

Цель: обучение навыкам запоминания.

Игра: " Что забыл нарисовать художник? "

Цель: развитие наблюдательность, умения использовать при восприятии

свой прошлый опыт и знания.

Задание: Педагог показывает ребенку рисунок - геометрические фигуры,

где нет угла или одной из сторон. Ребенок завершает рисунок.

Геометрические конструкторы: «Танграмм», «Пифагор», «Колумбо вояйцо», «Волшебный круг» и др., в которых из набора плоских геометрических фигур требуется создать сюжетной изображение;

Лабиринты –упражнения, выполняемые на наглядной основе и

требующие сочетания зрительного и мыслительного анализа, точности

действий для того, чтобы найти кратчайший и верный путь от начальной до

конечной точки. Например: «Помоги встретиться»

Логические задачи и упражнения :

«Кто здесь лишний?»,

«Кого не хватает?»,

Упражнения по поиску недостающей фигуры.

Постепенно игровой материал усложнялся; например, силуэты в играх «Танграмм», «Головоломка Пифагора» надо было составить по нерасчлененным образцам и по собственному замыслу. Детей приучали к определенной последовательности действий: внимательно рассматривать образец, рассказать о строении предмета, который надо получить, поставить перед собой цель (что надо сделать, выделить составляющие части или значимые признаки предмета, спланировать последовательность и характер действий, выполнить их и осуществить контроль (правильно ли я сделал).

В дальнейшем дети овладели умением ставить перед собой цель («Составлю самолет», «Придумаю свою ракету», так из элементов игры «Танграмм», ребенок составил самолет, а другой ребенок ракету, проявив оригинальность замысла и выполнения.

Литература:

1. Виноградова, Н. А., Микляева, Н. В. Интерактивная развивающая среда детского сада» Учеб. пособие М., 2004

2. Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

3. Гузеев, В. В. Лекции по педагогической технологии. М., 1992

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Возрастающее внимание современной науки и практики образования к вопросам развития познавательных интересов обусловлено главной особенностью.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиФормирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица Одним из эффективных методов познания.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Мультипликационные фильмы как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства пед. работников в области разработки инновационных технологий Введение.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Слайд № 1 На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Познавательный.

Использование мультфильмов в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательном процессе Статья из сборника материалов III Международной тнаучно — практической конференции (Абакан, 20 ноября 2015 г) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе коллекционирования Наряду с направлением изучения познавательных интересов и познавательной активности в психолого-педагогической литературе можно выделить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 2 марта 2017 в 07:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Колбешина Анна (УИ 126025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД