Колбешина Анна
Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
(Из опыта работы)
Воспитатель: Колбешина Анна Владимировна
Д/с №164 «Весточка» г. Тольятти
Словесные логические упражнения.
Логические цепочки:
1. Назовите часть суток, которую я не назову: «Утро, день, ночь» (вечер)
Публикация «Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
2. Назовите число, которое я пропустила: «Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять» (четыре)
3. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)
4. Назовите время года, который я не назвала: «Осень, зима, лето» (весна)
5. Назови лишнее слово в ряду слов:
–зима, весна, среда, лето, осень (среда)
–утро, день, зима, ночь, вечер (зима)
–один, два, круг, три, четыре, пять (круг)
–плюс, минус, пятница, равно, не равно (пятница)
–круг, квадрат, треугольник, декабрь, прямоугольник, овал (декабрь).
Упражнение «Запомни и нарисуй».
Задание: (читается 2 раза)
1) нарисовать 5 бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя
бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.
2)нарисовать семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй
гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний –
самый маленький, и др.
Игра: " Запомни узор"
Цель: развитие зрительной памяти.
Игра: «Что изменилось?»
Цель: обучение навыкам запоминания.
Игра: " Что забыл нарисовать художник? "
Цель: развитие наблюдательность, умения использовать при восприятии
свой прошлый опыт и знания.
Задание: Педагог показывает ребенку рисунок - геометрические фигуры,
где нет угла или одной из сторон. Ребенок завершает рисунок.
Геометрические конструкторы: «Танграмм», «Пифагор», «Колумбо вояйцо», «Волшебный круг» и др., в которых из набора плоских геометрических фигур требуется создать сюжетной изображение;
Лабиринты –упражнения, выполняемые на наглядной основе и
требующие сочетания зрительного и мыслительного анализа, точности
действий для того, чтобы найти кратчайший и верный путь от начальной до
конечной точки. Например: «Помоги встретиться»
Логические задачи и упражнения :
• «Кто здесь лишний?»,
• «Кого не хватает?»,
• Упражнения по поиску недостающей фигуры.
Постепенно игровой материал усложнялся; например, силуэты в играх «Танграмм», «Головоломка Пифагора» надо было составить по нерасчлененным образцам и по собственному замыслу. Детей приучали к определенной последовательности действий: внимательно рассматривать образец, рассказать о строении предмета, который надо получить, поставить перед собой цель (что надо сделать, выделить составляющие части или значимые признаки предмета, спланировать последовательность и характер действий, выполнить их и осуществить контроль (правильно ли я сделал).
В дальнейшем дети овладели умением ставить перед собой цель («Составлю самолет», «Придумаю свою ракету», так из элементов игры «Танграмм», ребенок составил самолет, а другой ребенок ракету, проявив оригинальность замысла и выполнения.
Литература:
1. Виноградова, Н. А., Микляева, Н. В. Интерактивная развивающая среда детского сада» Учеб. пособие М., 2004
2. Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
3. Гузеев, В. В. Лекции по педагогической технологии. М., 1992