Лучший педагог года

Использование игровых технологий на занятие башкирского языка

Гульдар Файзуллина
Использование игровых технологий на занятие башкирского языка

Единственный язык, легко даётся детям – это язык игры. Вот почему я в своей работе выбрала игровую технологию обучения.

Игровые формы обучения как никакая другая технология способствует использованию различных способов мотивации.

1. Мотивы общения:

- ребятишки, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей;

- совместное эмоциональное переживание во время игры способствует укреплению межличностных отношений.

2. Моральные мотивы:

Публикация «Использование игровых технологий на занятие башкирского языка» размещена в разделах

- в игре каждый человек может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, своё отношение к деятельности, к людям.

3. Познавательные мотивы.

- каждая игра имеет близкий результат (окончания игры, стимулирует ребёнка к достижению цели (победе) и осознание пути достижения цели (нужно знать больше других);

- в игре команды или отдельные дети изначально равны. Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

- обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения.

Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитания и желание ребёнка. В предложение игры входит объяснение её правил и техники действий. Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует объяснять кратко и точно, непосредственно перед её началом. В объяснение входит название игры, рассказ о её содержании и объяснение основных и второстепенных правил, в том числе различение играющих, объяснение значения игровых аксессуаров.

Безусловно одно - воспитательная, образовательная ценность интеллектуаль-ных игр зависит от участия в них педагогов.

На занятиях башкирского языка сталкиваемся с такой проблемой, как психологический барьер. Ведь не всем удаётся правильно произносить башкирские специфические буквы-звуки. Для преодоления этого барьера успехом пользуется метод произношения звуков хором или пропеть. Для этого я предлагаю сыграть игру «Хор», «Теремок». В игре «Теремок» на стол устанавливаем теремок. Каждый ребё нок подходит и стучится: «Тук-тук, кто в теремке живёт?». Открывается окно, а там рисунок какого-нибудь животного или птицы. Ребёнок называет, кто это (на башкирском языке) и демонстрируют, какой звук издаёт. Например: корова – му-му, собака – хау-хау. Таким образом, повторяем все гласные звуки башкирского языка.

Работа над развитием речи, активизации словаря длится целый год. Материалы выбираю исходя от того, какая группа, и какой уровень знаний. На каждом занятие уделяем время для повторения и закрепления тему прошлого занятия с помощью презентаций или игр.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создаётся на занятиях при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности: физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные, психа-логические.

По характеру педагогического процесса выделяется следующие группы игр:

Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

Познавательные, воспитательные, развивающие;

Репродуктивные, продуктивные, творческие;

Коммуникативные, диагностические;

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, деловые, игры-драматизации.

И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда : различают игры с предметами и без предметов, настольные, уличные, компьютерные.

Игровая форма обучения имеет ряд целевых ориентаций.

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; форми-рование определённых умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование опре-делённых подходов, позиций, нравственных, эстетических установок. Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сопоставлять и сравнивать. Развитие творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптации к условиям среды; стрессовый контроль; обучение общению;

На занятие большое место уделяется к дидактическим играм. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых от целенаправленности программы игр. «Угадай по признакам», «Четвёртый лишний», «Кто первый», «Магазин», «В больнице»- в эти игры играют с большим желанием.

В арсенале содержится много игр, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счёту на башкирском языке, и игры, развивающие речь, память, внимание, наблюдательность.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Презентация «Счет от 1 до 10» В настоящее время компьютеры стали популярными средствами обучения, поэтому я в своей работе также их использую. Я работаю с детьми с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий на занятие башкирского языка
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД