Папки-передвижки

Использование ИКТ технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста

Алена Агапитова
Использование ИКТ технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста

Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных стандартах, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.

Публикация «Использование ИКТ технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей, ведь мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности (речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.). В этом ее универсальность.

Работая над мультфильмом, дети придумывают сценарий, изготавливают декорации, персонажей мультфильма, придумывают сюжет, осваивают новые виды продуктивной деятельности. Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников.

В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом целостность анимационной педагогики. Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества : инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д.

Создание мультфильма - интересный процесс, который не требует особых материальных затрат. Все необходимое программное обеспечение находится в комплексации ОС Windows (Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker, для покадровой съемки нужен любой цифровой фотоаппарт, флеш карта и штатив или любое другое подручное удерживающие средство.

Уверена, организация мультстудии в детском саду не только возможное, но просто обязательное условие достижения целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.

Пример: мультфильм «Ферма Лизы и Артема» был разработан и подготовлен детьми дошкольного возраста. В процессе съемки участвовало 5 воспитанников, которые были задействованы на всех этапах создания мультика.

Работая над этапами мультфильма у воспитанников формируются предпосылки к учебной деятельности, которые отражены в целевых ориентирах ФГОС ДО.

Этапы создания мультфильма :

1. Идея. В основе мультфильма лежит идея. В данном случае была предложена тема экологии и направлений связанных с ней. Дети позитивно отреагировав на предложение сочинили историю про испугавшуюся лошадь, которую необходимо было спасти.

2. Сценарий. После того как идея созрела, мы с ребятами обсудили каждый шаг персонажей, зафиксировав на бумаге. Также был предложен одной из участниц мульт. Студии оригинальный конец истории.

3. Изготовление фонов и персонажей. Наша история началась с уже построенного домика. Мы с ребятами подобрали необходимый фон, в нашем случае это зеленый потому что речь идет о природе, ферме. Далее были подобраны лего персонажи, построен дом соседа и слеплена яма для лошади и самолет с белыми нитями для передвижения. Идея сделать яму из коробки облепленной пластилином пришла ребенку, участнику мульт. Студии.

4. Съемка. Мною было оборудовано место с мультстанком из подручных материалов. Были озвучены правила сьемки такие как: не расшатывать стол, не перемещать персонажей без надобности и распределение обязанностей среди участников.

5. Монтаж производился с помощью программы киностудия. Дети принимали монтаже принимали активное участие, предварительно изучив с педагогом свойства программы.

В последующем работа по сведению видео и звука, а так-же созданию титров была произведена воспитателем.

6. Озвучивание. Запись голоса, проводилась в помещении, где не поступают посторонние звуки. Дети озвучивали каждый своего персонажа, придумывали шумы для перемещения лего человечков, лошади.

7. Демонстрация. Наконец мультфильм снят!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_6cq6c.pptx | 10341,39 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Использование ИКТ в ФЭМП у детей дошкольного возраста» Мастер – класс «Использование ИКТ в ФЭМП у детей дошкольного возраста» в рамках ММО «оо Познавательное развитие» Слайд 2 Многочисленными.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через использование игровой развивающей технологии Воскобовича Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы.

Использование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНРИспользование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Аннотация Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР). Учителей-логопедов, воспитателей.

Использование ИКТ при воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью нравственного воспитания и особенно актуально.

Использование квест-технологии по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов Устройство нашего мира непостижимо без знания математики.

Использование средств мультипликации в работе с детьми-инофонами в ДОУ Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно стимулировать индивидуальную.

Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возрастаИспользование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки «Использование технологии ТРИЗ.

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года» Лукишко Л. В., воспитатель Седова Е. Б., музыкальный руководитель, Цель. Развивать творческие и музыкальные способности детей в процессе.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ по развитию речи с детьми дошкольного возраста» Консультация для педагогов "Использование ИКТ по развитию речи с детьми дошкольного возраста"1 слайд Современные ИТ внедряются в различные.

Мастер-класс «Использование приемов социо-игровой технологии в формировании самооценки у детей дошкольного возраста» Разберём само название - социо-игровая технология: социо – малый социум (подгруппы) и игровая – добровольная. Таким образом, социо-игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 09:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД