Папки-передвижки

Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе со слабослышащими детьми

Татьяна Каретникова
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе со слабослышащими детьми

Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе со слабослышащими детьми

Данные современной статистики свидетельствуют о неуклонном росте числа детей с нарушениями слуха, что обусловливает необходимость всестороннего их изучения с учетом последних достижений науки и практики.

Публикация «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе со слабослышащими детьми» размещена в разделах

Снижение слуха ведет к существенным отклонениям в развитии речи. Известно, что глухие дети могут овладеть речью только в процессе специального коррекционного обучения, а слабослышащие дети по сравнению с глухими могут самостоятельно, хотя бы в минимальной степени, накапливать словарный запас и овладевать устной речью. Стоит отметить, что наилучшего результата эти дети достигают в процессе специально организованного обучения.

Причиной полной или частичной утраты уже сформированной речи может служить потеря слуха. Затруднение детей в восприятии речи, вызванное нарушениями слуха, ограничивает объем информации, речевого материала, который может быть сообщен ребенком в ходе воспитательного процесса, оказывает влияние на качество этого процесса.

Логопедическая работа при нарушении слуха имеет большое значение, поскольку у слабослышащих детей наблюдаются нарушения речи, связанные с произношением. Логопеды организовывают занятия таким образом, чтобы улучшить артикуляцию ребёнка и добиться естественного произнесения слов и фраз.

Логопедическая работа с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) совершенствует и активизирует коррекционный процесс, создает положительную мотивацию у слабослышащих детей к выполнению умственных и практических действий. Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) позволяет оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков у детей с нарушением слуха.

Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных позволяет сделать процесс коррекции речевого развития мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Известно, что при использовании учителем-логопедом в коррекционно-логопедической работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у слабослышащих детей познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом, позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

Проблема использования информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с слабослышащими детьми в настоящее время актуальна. Значимость рассматриваемой проблемы и идеи данного исследования стали основанием для выбора темы исследования: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-логопедической работе с слабослышащими детьми».

Цель исследования – изучение особенностей использования информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-логопедической работе со слабослышащими детьми.

Объект исследования – коррекционно-логопедическая работа.

Предмет исследования – использование информационно-коммуникативных технологий на логопедических занятиях со слабослышащими детьми.

Гипотеза исследования: Процесс коррекционно-логопедической работы со слабослышащими детьми будет эффективен, если выделены трудности использования информационно-коммуникативных и систематизированы наиболее эффективные компьютерные программы с учетом дефицита слуха детей и требований примерной адаптированной программы для слабослышащих детей.

В соответствии с целью в нашем исследовании для решения поставленной проблемы обозначены следующие задачи:

проанализировать особенности речевого развития слабослышащих детей;

охарактеризовать понятие информационно–коммуникационных технологий и их роль в логопедической работе;

изучить основные направления, задачи и содержание логопедического сопровождения слабослышащих детей;

изучить методики логопедического обследования детей с нарушениями слуха;

разработать логопедические занятия с применением информационно-коммуникативных технологий в работе со слабослышащими детьми;

составить рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий в коррекции речи слабослышащих детей.

Теоретико-методологические основы исследования. Проблемой изучения развития детей с нарушением слуха занимались многие авторы, такие как: Н. И. Белова, Р. М. Боскис, Т. И. Васильева, К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова, Л. П. Назарова, Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко, М. Е. Козина, И. В. Феклистова, Е. В. Шипилова и др.

Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической, психолингвистической и логопедической литературы; методы работы с научной информацией, метод анализа литературных источников по проблеме исследования, систематизация; обобщение, метод анализа полученных данных.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе со слабослышащими детьми
Опубликовано: 29 января 2020 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД