Папки-передвижки

Использование ИКТ в образовательном процессе как средство развивающего обучения

Ольга Борисова
Использование ИКТ в образовательном процессе как средство развивающего обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Публикация «Использование ИКТ в образовательном процессе как средство развивающего обучения» размещена в разделах

Проблема эта является актуальной по ряду причин:

1. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы педагоги должны идти в ногу со временем и стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

2. Проблема эта является актуальной в связи с введением стандартов в дошкольном образовании. Для того, чтобы воспитать ребенка в соответствии со стандартами необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

3. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, информационная культура является частью педагогической культуры. Именно мы с вами должны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участником единого образовательного пространства.

В чем преимущество компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами обучения?

1. Предъявленная информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание.

3. Проблемные задачи, поощрение ребенка, при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей.

4. Предоставляется возможность индивидуализации обучения.

5. Ребенок сам регулирует темп и количество игровых обучающих задач.

6. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

7. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни: неожиданные и необычные эффекты.

8. Компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка, он очень «терпелив», никогда не «ругает» ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Однако, компьютеризация образования имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать отрицательное влияние на здоровье детей. Поэтому существует ряд требований, которые мы должны соблюдать. Эти требования изложены в санитарных правилах, методических рекомендациях. Эти материалы имеются в каждом дошкольном учреждении.

Вред компьютер приносит в том случае, когда не соблюдаются простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на здоровье.

В тоже время в условиях дошкольных учреждений не всегда удается решить эту проблему, т. к. не все умеют пользоваться компьютерной техникой, нет средств для того, чтобы закупить дорогое компьютерное оборудование.

Педагоги нашего дошкольного учреждения активно используют это современное оборудование в ООД, досуговой деятельности, на утренниках, в самостоятельной деятельности, пишут планы в электронном виде. Используют ИКТ при подготовке презентаций для проведения:

•родительских собраний;

•семинаров-практикумов;

•консультаций.

В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Вывод: ИКТ является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательную работу с детьми, решать задачи развивающего обучения, но это один из методов обучения, который должен активно сочетаться с традиционными методами обучения. Применять в своей работе интересные формы взаимодействия с семьями воспитанников, соответствующие принципам и подходам ФГОС, что позволит вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, сделать образовательный процесс наиболее востребованным, понятным, интересным и привлекательным для современных родителей.

Что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений ДОО и семьи.

Применять в работе по развитию общения и взаимодействия ДОО и родителей технологию портфолио.

Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Использование метода мнемотехники в образовательном процессе (Мастер-класс) Подписи к слайдам. Использование метода мнемотехники в образовательном процессе (Мастер – класс) Автор: воспитатель «МДОУ «Детский сад.

Использование народных игр в образовательном процессе ДОУ Дошкольное детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период рождения.

Использование народных сказок в образовательном процессе. Использование народных сказок в образовательном процессе. Сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал, являются эффективным.

Использование персонального сайта педагога в образовательном процессе Современное российское общество сегодня стоит на пороге постиндустриального развития. В нашу жизнь входят информационные технологии, система.

Использование презентаций Mimio в образовательном процессе Использование презентаций Mimio в образовательном процессе. • Актуальность Необходимость внедрения новых технологий неизбежно вытекает из.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Шевченко Полина Евгеньевна Студентка.

Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе» .

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до» Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО» Описание, промежуточные результаты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательном процессе как средство развивающего обучения
Опубликовано: 3 марта 2017 в 11:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в образовательном процессе как средство развивающего обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисова (УИ 949242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД