Использование ИКТ в обучении воспитанников

Ирина Ручьёва
Использование ИКТ в обучении воспитанников

Описание опыта работы

Человек образованный — тот,

кто знает, где найти то,

чего он не знает»

Георг Зиммель

Информационно-коммуникационные технологии, как прогрессивный двигатель современного общества, широко используются во всём мире и в различных сферах деятельности, так как являются наиболее доступным и коммуникабельным средством сбора, обработки, хранения и распространения информации.

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в сферу образования, использование ИКТ признаётся важнейшим национальным приоритетом, ставящим компьютерные технологии, в настоящее время, не просто вспомогательным средством в воспитании и обучении, а ядром развивающей предметной среды, значительно повышающей уровень и качество образовательного процесса.

Использование ИКТ воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, позволяет педагогу, наиболее полно развить и успешно реализовать способности ребёнка дошкольного возраста.

Поэтому, в своей профессиональной педагогической деятельности, наряду с традиционным обучением я широко применяю все возможности, которые предоставляет мне использование информационно-коммуникативные технологии.

Проблемой, над которой я работаю, является создание и эффективное использование предметно-развивающего пространства средствами ИКТ в воспитательно - образовательном процессе, в частности в образовательной области «Коммуникация».

Целью моей работы, является использование ИКТ в обучении воспитанников, создание в образовательном процессе наиболее благоприятных условий, позволяющих мне качественно улучшить развивающую среду, вербализировать обучение и подготовить разносторонне развитые личности.

Моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы активизировать использование информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми, которые, как я считаю, служат:

повышением познавательной мотивации воспитанников;

обогащением кругозора и словарного запаса;

развитием соответствующих возрасту ребёнка умений;

развитием пространственного мышления;

ускорением усвоения ребёнком подаваемого материала;

созданием положительного эмоционального настроя;

Актуальность опыта, обусловлена широким распространением и внедрением новых информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни. Я считаю, что грамотное использование ИКТ в организации образовательного процесса поможет мне обогатить образовательное пространство и повысить качество обучения детей старшего дошкольного возраста, а в дальнейшем эффективно внедрять в свою педагогическую практику ФГОС ДО.

Адресная направленность. Мой опыт работы показывает, что построение образовательного процесса с использованием информационных технологий позволяет мне наиболее полно развивать и реализовывать способности детей 4-7лет. Активно использовать данные технологии в работе с родителями воспитанников.

Проблемы возникающие при использовании ИКТ в моей работе, заключается в нехватке технического оборудования.

Ценность моей работы заключается в,

повышении эффективности процесса обучения;

активизации познавательной деятельности детей;

формировании у детей навыков использования ИКТ для дальнейшего применения их в начальной школе;

Реализация использования информационных технологий проводится мной в различных формах:

презентации (наглядный и демонстрационный материал, дидактические игры, слайд-шоу, электронные энциклопедии, комплексы зрительных гимнастик, музыкальные физминутки и т. д.)

просмотр обучающих мультипликационных видеофильмов

При помощи таких технических средств как:

Ноутбук

Телевизор

DVD плейер

Музыкальный центр

Применение мультимедийных презентаций, помогает мне представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке, сделать его эффективным средством наглядности в образовательном процессе и вызывать у детей огромный интерес в его изучении. Использование наглядного и демонстрационного материала в презентации позволяет мне моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, а также развить широкий спектр навыков и представлений у моих воспитанников.

Просмотр обучающих мультипликационных видеофильмов, используемый мною как средство наглядного обучения, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, обладает стимулом их познавательной активности.

Принципы работы по использованию ИКТ.

Использование в воспитательно - образовательном процессе мультимедиа помогает мне реализовывать такие принципы:

Принцип наглядности. Который позволяет мне использовать на своих занятиях иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Что помогает мне как воспитателю, повысить уровень усвоения и задействовать все каналы восприятия моих воспитанников - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;

Принцип последовательности: помогает дошкольникам запомнить новую информацию в большем объеме и более прочно;

Принцип системности: использование презентаций позволяет разработать систему занятий по одной теме, а также выводить на экран элементы предыдущих занятий, объяснять новое.

Принцип социализации направлен на осуществление развития у моих воспитанников социальных способностей;

Принцип развития коммуникативных способностей формирует у моих воспитанников умения ценить и уважать окружающих, относиться гуманно к другим людям, умение общаться, отстаивать свою позицию;

Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно выводить на экран разно уровневые задания.

Формы и методы, используемые в воспитательно-образовательном процессе.

Мною применяется 3 основных формы использования ИКТ:

1. Непосредственное применение в воспитательно-образовательном процессе.

2. Применение ИКТ в проведении досугов и развлечениях.

3. Организация работы с родителями воспитанников не только в группе но и в семье.

С учётом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников я построила свою работу на таких методах как:

Метод демонстраций используемый мною для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками.

Метод иллюстраций позволяющий мне показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении (фотографии, рисунки).

Дидактический метод помогает детям овладеть предметно-продуктивной, игровой, музыкальной, конструктивной, изобразительной и другими видами деятельности, которые являются базовыми.

Словесный (беседа, рассказ, пересказ) с сопровождением слайдов.

Работа с родителями.

Использование информационных технологий в работе с родителями предоставляет мне возможность проводить различные консультации, родительские собрания, развлекательные мероприятия с применением наглядного и демонстративного материала; оформлять информационные стенды, групповую документацию в красочной и эстетической форме. Способствует созданию работоспособной системы поддержки семейного воспитания, активизации педагогического и культурного сознания родителей,

участию родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

рост объема информации;

оперативное получение информации;

Результативность

Использование ИКТ в образовательном процессе позволило мне:

сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

сформировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес;

реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

повысить мотивацию к обучению учащихся;

повысить уровень речевого развития

эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста во взаимодействии детского сада и семьи.

Хочется отметить, что использование ИКТ на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста позволило мне увеличить количество детей с высоким уровнем освоения основной образовательной программы МБДОУ «Дюймовочка» п. Нового в образовательной области «Коммуникация».

Данные педагогической диагностики показывают, что количество детей с низким уровнем освоения образовательной области «Коммуникация» в конце года уменьшилось на12; количество детей со средним уровнем уменьшилось на 15%; количество детей с высоким уровнем освоения образовательной области «Коммуникация» в конце года увеличилось27%. В связи с этим, я делаю вывод о том, что применение в организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста информационно-коммуникационных технологий эффективно. Поэтому мною планируется дальнейшее использование данной педагогической технологии на следующий учебный год (старшая дошкольная группа).

Вывод учитывая «Концепцию модернизации образования» я считаю, что использование информационных технологий в современном дошкольном образовании позволяет мне внедрять инновационные технологии, значительно расширяя мои возможности в сфере обучения дошкольников, наиболее полно и успешно реализовать развитие их способностей. Таким образом, использование информационных технологий при взаимодействии с родителями воспитанников, помогает мне воспитывать разносторонне развитую личность.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно,.

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование ИКТ в обучении воспитанников
Опубликовано: 2 марта 2015 в 20:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...