Папки-передвижки

Использование ИКТ в работе с дошкольниками

Александра Беляева
Использование ИКТ в работе с дошкольниками

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Публикация «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной. Музыкальные занятия становятся более содержательными, гармоничными и результативными.

В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса, позволяя эффективно организовывать взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений, и имеет несколько направлений:

Методическая деятельность педагога;

Работа с педагогами;

Работа с родителями воспитанников;

Работа с воспитанниками.

Хотелось бы более подробно остановиться на использовании ИКТ в работе с детьми :

В работе музыкального руководителя с детьми можно применять различные средства ИКТ по всем видам музыкальной деятельности:

- слушание музыки: во время знакомства с композитором используем портреты, демонстрируем иллюстрации к музыкальным произведениям с музыкальным сопровождением. Так же знакомим с профессиями (пианист, балерина, художник, дирижер)

- пение: по изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

- игра на ДМИ: с помощью презентаций знакомим детей с музыкальными инструментами и их звукоизвлечением;

- музыкально-ритмические движения и танцевальное творчество: иллюстрации и видеоролики помогают детям точно выполнять указания педагога, выразительно использовать движения. Так же при знакомстве с танцами народов мира используем презентации для более эффективного усвоения материала;

- музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-дидактические представления, ладовое чувство, чувство ритма можно используя красочные, озвученные презентации, например: «Грустно-весело», «Кто в домике живет?», «Угадай звучание музыкального инструмента».

- интересно и ярко можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как: театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но видеоролики;

- на праздниках и развлечениях можно использовать слайды как иллюстрационный или анимационный фон мероприятий.

Таким образом, компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации.

Однако педагогу, применяющему ИКТ в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада.

Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя в настоящее время является важным средством организации эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, а также средством повышения профессиональной компетентности самого педагога.

Публикации по теме:

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольникамиИспользование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками Всем известно, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.

Использование песочных макетов в работе с дошкольниками Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим.

Методическая разработка «Использование пословиц и поговорок в учебно-воспитательной работе с дошкольниками» В зависимости от степени обобщенности выделяют ІІІ вида пословиц. I. Пословицы – максимы, фиксирующие конкретные моменты действительности.

Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток» В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Семинар-практикум «Использование физкультминуток в работе с дошкольниками» 1слайдДобрый день, уважаемые коллеги! Сегодня семинар-практикум будет посвящен «Использованию физкультминуток в работе с дошкольниками».

Выступление на педсовете «Использование метода интерактивной игры в работе с дошкольниками» Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества. Оборудование: нарисованная (вылепленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе с дошкольниками
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 01:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД