Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду

Елена Милушова
Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду

Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.

С помощью картинок разной тематики можно организовывать развивающие занятия с детьми от полугода и примерно до шести лет. Так, самые первые игры нацелены на различение цвета и формы. Чуть позже дается представление о величине и соотношении предметов относительно друг друга. Удобно группировать изображения по общему признаку (все большие, все круглые, все имеющие колеса, искать лишнее в ряду - к примеру, канцелярскую принадлежность среди пищевых продуктов или домашнее животное в череде диких зверей. Для ориентировки в пространстве дети учились перемещать предметы, фигурки,определяя нужное место в соответствии со своим замыслом: в центре, сбоку, по краям, вверху и внизу.

На фланелеграфе удобно воспроизводить последовательность событий из детских сказок,создавать различные пейзажи: лесной, пустынный, городской. Картинки не соскальзывают с доски за счет шероховатой поверхности фланели, ведь на их обратную сторону также наклеен этот материал. Дополнительного крепежа (липучек, булавок) не требуется. Практично и безопасно!

Для работы на мини -фланелеграфе мы заготовили наборы фигур, различных по форме, величине, цвету и фактуре, вырезанных из меха, кожи, лака, замши, ткани, бумаги, а также нитки, тесьма, шнурки, засушенные листья. Все перечисленные материалы хороши тем, что легко удерживаются на ворсистой поверхности фланели и могут использованы в движении. Детям нравится выполнять задания на фланелеграфе.

Работа с мини-фланелеграфом дает возможность развивать умственные способности,творческое мышление, уверенность в себе,коммуникативные навыки, мелкую моторику, речь.

Публикации по теме:

Использование музыкотерапии в детском саду Информационно-тематическое сообщение для воспитателей Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ №46 Кирьякова И. В. Музыкальная терапия.

Использование бросового материала в детском саду Структурное подразделение МБУ "Лицей №51" детский сад "Реченька" Федотова Н. Н. Князева А. В. Наш опыт работы с детьми показывает, что для.

Использование ИКТ в детском садуИспользование ИКТ в детском саду Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего,.

Использование интерактивной доски в непосредственно образовательной деятельности .

Использование метода сказкотерапии в детском саду Сказкотерапия- пожалуй, самый детский метод психокоррекции, и один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей,.

Использование мультимедиа в детском саду Использование мультимедиа в ДОУ Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ — одна из новых и актуальных проблем.

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми в детском саду Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (на примере образовательного.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Организация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Главная особенность организации НОД в детском саду на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры,.

Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском садуЭкскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:28
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте природы через...
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....