МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Елена Минаева
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Информационно-коммуникативные технологии - владение навыками интерактивной доской, электронной почтой, интернетом, использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств

Современная информация образовательного пространства включает в себя оснащение техникой, позволяющей в полной мере реализовать развивающие компьютерные технологии обучения, что способствует повышению мотивации детей к получению и усвоению знаний.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

В последнее время в моей образовательной деятельности особое место занимает интерактивная доска, и проекторное использование мультимедийных презентации. Интерактивные задания, игры и упражнения воспитанники выполняют с большим удовольствием на доске. Ребята рисуют, дорисовывают (завершают задание, перемещают предметные картинки, цифры, знаки, сортируют, устанавливают соответствия, классифицируют.

Дети старшего дошкольного возраста легко выполняют логико-математические задания, составляют слова, решают кроссворды, оперируют геометрическими фигурами, выполняют упражнения занимательного содержания.

Презентации используются, как методическое пособие познавательного, ознакомительного, закрепляющего материала в образовательной деятельности, применяется и используется в виде динамических пауз - физминутки, офтальмотренажеры, речевые разминки, артикуляционные гимнастики.

ИКТ позволяет представить свои выступления, разработки, доклады, отчетности, результаты мониторинга, проекты в виде презентаций на педагогических советах, методических объединениях, педагогическом консультировании, мастер-классах, конференциях.

В работе с родителями ИКТ применяется на собраниях, мастер-классах, родительских клубах. В расширении представлений о жизни детей в ДОУ хорошо зарекомендовала себя фоторама, которая помогает в подаче фотоматериала, видеороликов прошедших мероприятий в ДОУ с детьми в образовательной и совместной деятельности (викторины, развлечения, праздники, игры, продуктивная деятельность)

Сетевое общение представляется в виде получения информации на форумах, презентациями своего опыта, общением и перепиской с родителями, педагогами, выходом на международные образовательные порталы, обучением, получением дополнительной методической и педагогической информации.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют на одном занятии использовать как стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИД, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т. д.

Формы использования :

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, интерактивной доске, видео и аудио технике;

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов : флеш-игры, презентации на сайтах;

3. Создание авторских презентаций, фотоальбомов в MicrosoftPowerPoint;

4. Электронные книги (детские энциклопедии, справочники т др.);

5. DVD, CD диски, аудикассеты.

Предоставляются возможности:

- повышение мотивации детей к трудным видам деятельности;

- расширение кругозора дошкольников, развитие познавательных процессов;

- повышение эффективности усвоения материала детьми за счет образного типа информации, понятного детям, действует принцип наглядности и доступности;

- повышение скорости запоминания ( три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная);

- активизация и развитие высших психических процессов, мелкой моторики рук;

- формирование теоретического, творческого, рефлексивного мышления, повышение их интеллектуально-творческого развития;

- реализация индивидуального подхода;

- возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему (позволяет реализовать принцип прочности, систематичности);

- совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные картинки заменяются фотографиями, видеороликами, позволяющие демонстрировать объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

- подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

Таким образом, компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД