Получи документы

Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании

Елена Юрина
Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании

«Использование информационных технологий на занятиях декоративно- прикладным творчеством в дополнительном образовании»

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Использование информационных технологий охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью.

Публикация «Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании» размещена в разделах

Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.

Использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет педагога, а только дополняет его.

В результате я определила формы применения компьютера на занятиях декоративно-прикладным творчеством :

использование медиа-ресурсов как источника информации;

• компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах занятия;

• организация проектной деятельности учащихся;

использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности.

В ходе педагогической деятельности выяснила, что использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству, направлениям в искусстве, позволяет использовать на занятии произведения литературы, музыки и фольклора. Но использование таких дисков в полном объеме нецелесообразно, так как часто эти яркие и эффектные энциклопедии не учитывают возрастные особенности детей, правила и законы построения учебно - воспитательного процесса. Поэтому, разрабатывая план- конспект занятия, необходимо учитывать, что, использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце занятия для их закрепления.

Целесообразнее создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру занятия. Такими являются фильмы – презентации, слайд – фильмы и текстовые задания. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре занятия, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачам.

Фильм–презентация может быть использован на занятии – проектной деятельности, лекциях, беседах, диспутах, путешествиях, вернисажах. Он поможет заинтересовать детей, удержать внимание, не потерять связи среди многообразия представленной темы занятия и новых понятий. При этом надо учитывать, что обширная информация, помещенная на слайдах, малоэффективна, так как отвлекает от наглядной, и самое главное – живую речь педагога сложно заменить каким – либо напечатанным текстом. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментарием педагога. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы и делать необходимые отступления и пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств или технологические процессы изготовления конструктивных материалов. В результате создается своя мультимедийная библиотека, максимально приближенная к учебному процессу.

Слайд - фильмы можно использовать на всех темах и включать в любой этап занятия, они, как правило, не имеют текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием педагога. Они позволяют менять виды деятельности, занятие становится более ярким и эмоциональным, а работы, выполненные учащимися, творческими, и полностью раскрывающими тему.

В качестве обобщения, закрепления можно использовать проблемный метод обучения в виде тестовых заданий, оформленных на слайдах. Выведенные на экран, эти тестовые задания позволяют использовать оценочные методы обучения, определяется уровень восприятия материала, степень его усвоения, и ставятся проблемы на будущее. Задание-выбор (необходимо выбрать правильный ответ из имеющихся); задание-сопоставление (установить связь в двух списках); задание-ранжирование (правильная последовательность).

Применять компьютер может не только педагог при подготовке и во время занятия, но и учащийся в процессе своей работы. Одним из способов - является организация проектной деятельности учащихся, оформленная в виде презентации.

Тема проектной работы должна быть значимой по своей проблематике и выполнимой, вызывать живой интерес. В результате учащиеся имеют возможность, опираясь на собственную мультимедийную презентацию, раскрыть вопрос ярко и привлекательно. При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности – творческий.

Компьютер можно использовать и в качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор “Paint”для составления орнаментов, узоров.

В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера, я сделала вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ребёнка, повышает его занимательный интерес к образовательному процессу. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла главные цели. Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании декоративно-прикладного творчества очевидны :

• знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов;

• широко использовать показ материалов по декоративно-прикладному творчеству;

• демонстрировать графический материал (таблицы, схемы, проводить расчеты в электронных таблицах);

• “посещать” крупнейшие музеи мира, современные экономические производства;

• готовить презентационные доклады;

• “погружаться” в пространство и время;

• прослушивать записи песен;

• найти в Интернете нужную им информацию;

• активизировать учебный процесс.

Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.

Список использованной литературы

Концепция модернизации образования на период до 2100года. URL : htth//www.informika/ru/text/goscom/

Антонова Т. С., Харитонов А. Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. – 2000, №5

Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М. : ИОШ РАО, 1994

Брыксина О. Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов. // Информатика и образование. 2004 №5

Публикации по теме:

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

Использование мультимедийных технологий на занятиях по внеурочной деятельности «Краеведение» в условиях реализации ФГОС «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Конфуций Сто лет в истории человечества сравнительно небольшой срок, но если взор обратить.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях МБДОУ «Зырянский детский сад» Зырянского района СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ».

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи Участники открытого занятия: дети 6 лет, 2 год обучения. Цель занятия: активизация познавательно-речевой деятельности детей. Задачи: Обучающая:.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ВЕДЕНИЕ Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать.

Материалы конференции «Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Социальное партнерство в дополнительном образовании Социальное партнерство – совместная, коллективно распределенная деятельность различных групп, которая приводит к позитивным и разделенным.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок» Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством в объединении "Волшебный клубок" Проблема здоровья сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании
Опубликовано: 24 мая 2019 в 13:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД