Папки-передвижки

Использование инновационных технологий ИКТ в детском саду

Оксана Морозова
Использование инновационных технологий ИКТ в детском саду

Наши дети очень любят играть. Современная действительность, такова, что уже с самого раннего возраста детей окружают различные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, где дети находят неиссякаемый мир развлечений. Причем дети настолько легко осваиваются в этом цифровом мире, что нам взрослым остается только удивляться. И задача взрослых, конечно, ограничить этот бескрайний мир развлечений какими-то полезными и развивающими играми.

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в современном мире.

Публикация «Использование инновационных технологий ИКТ в детском саду» размещена в разделах

Существенные перемены в дошкольном образовании не возможны без кардинальных изменений профессионального сознания воспитателя. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности воспитателя. Воспитатель, стремящийся к профессиональному росту, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и применяющие их на практике, будет более востребован, чем воспитатель, идущий по традиционному пути.

Я хотела бы рассказать об интерактивной доске.

Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.

Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски стала для детей намного ярче и интереснее.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками помогает развивать у детей: внимание, память, мышление, речь, и многое другое качества у ребенка.

С точки зрения дидактики, интерактивная доска – это устройство обеспечивающее интерактивность обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процесс познания.

Одно из дидактических свойств ИД – мультимедийность. Под мультимедийностью понимается совместное использование нескольких средств передачи информации, представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т. е. в комбинации средств передачи информации.

Второе дидактическое свойство ИД – высокий уровень производительности процесса обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала.

Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.

Для ребенка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, снимает страх отвечать у доски.

Использование интерактивной доски в образовательной деятельности показало ряд положительных преимуществ воспитания и обучения:

При подготовке к образовательной деятельности с использованием интерактивной доски учитывались санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность, включающая деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 25 до 30 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут.

В работе с интерактивной доской я вижу большие преимущества :

• помогает находиться в взаимодействии с детьми;

• помогает улучшить восприятие материала за счет увеличения наглядности;

• позволяют выполнять задания ребенку и воспитателю во время образовательной деятельности;

использование различных презентаций, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, и это очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

Используется интерактивная доска практический на всех занятиях – Ознакомлении окружающим миром, математике, развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

Таким образом можно сказать, что использование доски является примером перехода от традиционной технологии проведения занятия, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. В процессе занятия используется информация, широкого диапазона средств визуализации (схемы, картинки). Увеличивается эффективность обучения, повышается внимание, активность ребенка на занятиях. В нашем ДОУ мы применяем интерактивную доску в различных видах деятельности: создаем различные интерактивные игры, просматриваем познавательные видеоролики и презентации, проводим мастер-классы для педагогов.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий ИКТ в детском саду
Опубликовано: 15 октября 2022 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД