Лучший педагог года

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Елена Иншакова
Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Подготовила дефектолог МАДОУ № 37

Иншакова Е. Г.

Королев

2020

«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Публикация «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Для более эффективной работы в воспитании нравственности и патриотизма у дошкольников необходимы следующие педагогические условия:

- эвристическая, она же развивающая, среда, как в детском саду, так и в семье, в которой ребенок может самореализоваться.

- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи ребенка.

- подготовленность и желание педагогов и родителей к решению проблем в воспитании патриотизма детей.

1. Эвристическая, развивающая среда, характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, проявления инициативы, самостоятельности.

2. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов; это обеспечение родителей минимумом психолого-педагогической информацией, обучение их способам общения с ребенком, вовлечение членов семьи в педагогический процесс; в создании в детском саду и в семье предметной развивающей среды.

3. Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства.

В новых стандартах речь идет о важности и необходимости использования новых педагогических технологий. Инновации в педагогической деятельности, прежде всего, означают нововведения, обновление, изменение уже существующих педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка. Таким образом, главной целью детского сада по ФГОС в патриотическом воспитании дошкольников, выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, с творческим потенциалом, способной к взаимодействию с другими людьми.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

На что же мы здесь опираемся:

1. Личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр всей системы личность ребенка, на обеспечение комфортных условий для реализации имеющихся природных потенциалов, позволяющих ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Основная цель – это максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей на основе использования уже имеющегося у ребенка жизненного опыта.

2. Технологии игрового обучения, которые опираются на принцип активности ребенка, и характеризуются высоким уровнем мотивации и определяются естественной потребностью дошкольника. Роль педагога здесь заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

3. Технологии проектного обучения — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Основной целью проектной технологии в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Большую роль в реализации метода проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами.

4. Технология мини-музеев

На базе дошкольных образовательных учреждений создаются повсеместно мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки.

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

5. Информационно-компьютерная технология

Внедрение ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Можно организовать видео-экскурсии к самым известным памятникам города, дидактические игры «Назови улицу», «Угадай чего не стало» с использованием ИКТ В результате такой целенаправленной работы у воспитанников группы формируются навыки поведения на улицах города, чувство гордости за свой город и уважения к людям труда.

Использование на занятиях мультимедийного оборудования и гаджетов делает детей более активными, за счет высокой динамики, эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас. После таких занятий, в свободной деятельности дети с удовольствием слушают песни о Родине и играют в народные игры.

Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными.

И конечно каждому приятно видеть результативность своей работы. Многие семьи, не уделявшие ранее большого внимания патриотическому воспитанию, активизируются, всем хочется принять участие в конкурсах, фотовыставках.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Компьютер становится в детском саду, и рассматривается, уже не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная обогатить и изменить развивающую среду детского сада.

О том, как эти технологии применяются в реальной практической деятельности, и каких образовательных результатов удается с их помощью достичь, более подробно можно обсудить за «Круглым столом» нашего детского сада.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 15 июля 2020 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД