Папки-передвижки

Использование интерактивной песочницы в работе педагога-психолога (3 фото)

Катя
Использование интерактивной песочницы в работе педагога-психолога

Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, объединяющее в себе элементы традиционной детской игры в песочнице и интерактивные технологии. Она оснащена компьютером, датчиком глубины и проектором. Работа интерактивной песочницы построена на 3D-технологиях, проецируемое изображение на песке взаимодействует с движениями рук, позволяя строить различные ландшафты, окрашенные в разные цвета. Основная идея данного инструмента заключается в создании комфортного пространства для детей разного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов различных нозологических групп.

Публикация «Использование интерактивной песочницы в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Интерактивная песочница содержит 20 режимов разного уровня сложности и дополнительное оснащение, что позволяет заниматься с детьми разного возраста, от раннего до подросткового, а также с детьми, имеющими особенности в развитии. В песочницу встроен дополнительный режим интерактивного стола. 26 занятий направлены на развитие знаний об окружающем мире, 22 занятия - на развитие речи.

Благодаря дополненной реальности, ребёнок становится творцом, который создаёт свой собственный и уникальный мир. В эффекте «полного погружения» песок буквально «оживает» в их руках, дети могут наблюдать действие вулкана, формировать океанские впадины, создавать равнины или горные цепи. Песочная игра сопровождается звуками природы – пением птиц, журчанием воды. В интерактивной песочнице имеется возможность рисовать на курсе «живопись» и проводить развивающие занятия с играми «Найди квадрат, круг», «Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Кто спрятался?», «Кто лишний?» и многими другими. Кроме того, можно выполнять релаксацию, используя режим «Природа», погрузиться в отдых на берегу моря демонстрируя на песке мелкий дождик или включить режим «Релаксация».

Направления работы разнообразны и зависят от индивидуальных потребностей каждого ребенка. Среди основных направлений можно выделить следующие:

- Развитие интеллектуальных способностей и когнитивных функций детей: восприятие, внимание, память, мышление, пространственный гнозис, конструктивный праксис, речевое развитие. С помощью специальных сенсорных игр, и интерактивных элементов у детей развивается пространственное мышление, визуальное восприятие, способности к анализу и синтезу информации. Дети учатся сопоставлять, классифицировать, сравнивать и делать логические выводы. При этом затрагивается развитие всех когнитивных функций ребенка:

- Развитие моторики и двигательных навыков детей с ограниченными физическими возможностями. Работая с песком, дети могут учиться контролировать движения и развивать мелкую моторику.

- Интерактивная песочница способствует созданию условий для коммуникации и социализации детей с инвалидностью и ОВЗ. Данная технология является эффективной в развитии навыков взаимодействия, общения и сотрудничества, поощряет креативность и творческие способности. Благодаря фантазийным образам и тактильному восприятию, ребенок легче усваивает информацию и учится понимать и выражать свои чувства и эмоции. В процессе работы в интерактивной песочницы формируется положительный опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками и повышает уровень самооценки.

- Способствует восстановлению детей после травматического опыта и помогает справиться со стрессом. Этот метод сочетает в себе игровой подход и терапию песком, позволяя ребенку выразить и проявить свои эмоции в безопасной и поддерживающей среде. С помощью песка и различных фигурок, он может перенести свой опыт в песочный мир, где имеет возможность изменить ситуацию или привнести необходимые изменения в свое подсознание.

- Песочница является эффективным инструментом для помощи подросткам в развитии самоосознания и самопонимания. Через творческую работу с песком они могут исследовать свои ценности, убеждения, потребности и желания, что способствует личностному росту и развитию.

Главное преимущество данной песочницы заключается в максимальной адаптации к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Комплексная программа развивающих игр, позволяет специалистам центра настроить песочницу под конкретные требования и способности каждого ребенка, а также отслеживать и оценивать его прогресс. Все эти направления работы в интерактивной песочницы также имеют огромное значение для развития и интеграции детей с инвалидностью и ОВЗ в общество. Использование современных технологий позволяет создать максимально комфортные и эффективные условия для реабилитации детей, открывая перед ними новые возможности и перспективы.

Использование интерактивной песочницы в работе педагога-психолога
Фото №1 Интерактивная песочница Интерактивная песочница современное игровое оборудование объединяющее в себе элементы традиционной детской игры в песочнице и интерактивные технологии Фото №2 Она оснащена компьютером датчиком глубины и проектором
Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивной песочницы в работе педагога-психолога
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной песочницы в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Катя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД