Папки-передвижки

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ

Анна Терещенкова
Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ

Слайд 1

С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья ( дальше: дети с ОВЗ, поступающих в дошкольные учреждения города, увеличивается. Причём диагнозы, с которыми поступают ребята, становятся более сложными. Для детей с ОВЗ характерны не только быстрая истощаемость внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, но и снижение внешней мотивации познавательной деятельности.

Публикация «Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекция недостатков речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую бывает снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование интерактивных технологий в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Слайд 2

ЦЕЛИ

При использовании ИКТ в логопедической работе с детьми

Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа

Коррекция просодической стороны речи

Активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения

Уточнение, обогащение и активизация словаря

Коррекция и развитие грамматического строя речи

Развитие связной речи

Слайд 3

При использовании ИКТ на логопедических занятиях ставятся следующие задачи

Задачи ознакомительно-адаптационного цикла:

• ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;

• знакомство детей с компьютерными программами;

Задачи коррекционно-образовательного цикла:

формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико–грамматического строя речи, связной речи;

формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности;

• развитие знаковой функции сознания;

• развитие психических функций.

Задачи творческого цикла:

• развитие воображения;

• развитие познавательной активности.

Слайд 4

Актуальность

Внедрение компьютерных технологий сегодня – это не дань моде, а требование нового закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, что является первой ступенью обучения и именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.

В связи с изменениями в системе образования (введение Федерального государственного образовательного стандарта) меняется и модель образовательной деятельности, установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде, к оснащению средствами обучения и воспитания, в том числе техническими.

Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-компьютерные технологии. В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе.

интерактивная доска, интерактивная панель, компьютеры, планшеты, видеопроектор, фотоаппаратура, компьютерные игры

Слайд 6

В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивный стол. Использование интерактивного стола помогает сделать учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получить обратную связь с учащимися. Интерактивный стол (ИС)- полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать как стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИС, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т. д.

Слайд 7

Использование интерактивной доски и стола значительно расширяет вариативность способов работы с детьми, повышая интерес к выполнению заданий, побуждает детей к активной деятельности, являясь при этом другом и помощником. Она управляется не только стилусом, но и пальцем – что для детей гораздо естественнее.

Возможности доски позволяют использовать и профессионально озвученные логопедические игры, что во много раз интереснее для детей, чем просто написание на доске мелом или фломастером.

Использование на логопедических занятиях интерактивной доски позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.

Мы используем интерактивную доску и интерактивный стол при проведении подгрупповой и индивидуальной работы с детьми при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики, на образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте, при развитии связной речи и формировании лексико-грамматических категорий. Всё это гармонично включается в структуру образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Слайд 8

На логопедических занятиях специалистами используются различные ИКТ. Чаще всего это могут быть, как готовые продукты, так и самостоятельно-разработанные инструментарии. Вы видите их на экране.

Слайд 9

Серия интерактивных развивающих программ, подготовленных издательством «Экзамен-Медиа», нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определенным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Слайд 10-11

«Говорящие картинки»

Возрастная группа : 3-5 лет.

Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 3-5 лет. Упражнения направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, развитие речи, расширение словарного запаса и кругозора. Яркие привлекательные картинки, крупные, хорошо узнаваемые изображения, сравнение естественных звуков и звукоподражаний помогают создать атмосферу игры и вовлечь ребёнка в речевую деятельность.

Упражнения скомпонованы по нескольким темам.

Дети рассматривают изображения предметов на экране, прослушивают звуки, характерные для изображённых предметов, или слова, характеризующие эти предметы, повторяют слова и звуки. Звукоподражание позволяет тренировать дыхание, произношение звуков, фонематический слух, чувство ритма, артикуляцию, способствует развитию органов речи.

Дополнительные возможности программы

Запись голоса. Для улучшения артикуляции ребёнка можно использовать функцию записи и воспроизведения голоса.

Слайд 12-13

«Лого игры»

Возрастная группа : 3-5 лет.

Интерактивная развивающая программа для индивидуальных занятий взрослых с детьми 3-5 лет. Программа способствующих развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом. Программа реагирует на голос ребенка, автоматически определяет параметры голоса (высоту, громкость, способ артикуляции) и в соответствии с этим определяет ход игры. Удобный интерфейс программы «Лого Игры» позволяет ребёнку заниматься с минимальной помощью логопеда, родителя или воспитателя. Программа «Лого Игры» незаменима при работе со слабослышащими детьми, так как позволяет визуализировать голос на экране компьютера.

Слайд 14-15

«Смотри и говори»

Возрастная группа : 5-7 лет.

Интерактивная обучающая программа, направленная на расширение и закрепление словарного запаса детей 5-7 лет, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей. Более 750 слов и выражений сгруппированы в тематические блоки, преимущественно связанные с лексическими темами. Часть тематических блоков посвящена различным частям речи. Задания также способствуют развитию внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия и логики.

Слайд 16-17

Для работы над звукопроизношением можно использовать программу «Домашний логопед». Программа помогает в автоматизации поставленных звуков, предоставляя более 500 красочных слайдов-картинок. Ребёнок сам или с помощью взрослого находит слова-названия на определённый звук. Кроме того, в программе записаны образцы правильного звукопроизношения (изолированный звук, чистоговорки, скороговорки). А мини-игра «Угадай-ка» привлекает внимание к звукам окружающего мира, развивая тем самым фонематическое восприятие. Советы для пап и мам

Слайд 18

Интерактивные игры представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

Слайд 19

Мы убедились в высокой результативности занятий с использованием интерактивных игр. Использование интерактивных игр позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности специального образования.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_19qa7.pptx | 5663,83 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми с нарушением зрения (часть 1) .

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие ФГОС к структуре общеобразовательной.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для родителей: «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи». Человек формируется в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД