Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ

ирина волоснова
Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ

Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная технология? Это прежде всего взаимодействие. С одной стороны с интерактивным оборудованием - доски, компьютеры, смартстолы, с другой организованное взаимодействие детей друг с другом и педагогом. Конечно в наше время роль компьютера и оборудования огромна, но меня заинтересовало именно организованное взаимодействие. На своих занятиях в группе детей 6-7 лет я использовала технологии карусель, работа в парах, работа в малых подгруппах, аквариум, древо знаний. У этих технологий, на мой взгляд, есть очень существенное преимущество - они помогают экономить время. Работа в парах

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ

Здесь я использовала эту технологию на занятии по обучению грамоте. Дети сами выбирали себе пары и вместе выкладывали предложения из букв. Здесь главное не "Я" а "Мы". Работу в парах я использую и в художественно-эстетическом развитии на рисовании, аппликации и лепки. Огромный плюс - дети научились договариваться и совместно работать, интересуясь мнением товарища.

Карусель:

Дети образуют два круга: внешний и внутренний. Двигается только внешний круг. Это занятие по обучению грамоте. У детей стоящих во внутреннем круге карточки с изображением предметов, у детей внешнего круга - карточки с изображением схем слов разделённых на слоги и проставленным ударением. Каждый ребёнок внешнего круга должен подобрать себе пару. Для этого слово изображённое на карточке у внутреннего круга нужно разделить на слоги и проставить ударение. Плюс этой технологии - сильные дети помогают более слабым. Дети учатся доказывать свою точку зрения и убеждать в этом партнёра. Эту технологию использую и в занятиях по познанию, развитию речи.

Работа в малых подгруппах:

Это занятие по развитию речи. Дети разбились на 4 подгруппы, задание - придумать сказку и зарисовать (мнемосхемы)

Дети учатся выслушивать друг друга, объединять свои идеи в единое целое и оценивать работы друг друга.

Аквариум:

Здесь обучение грамоте. Дети разбиваются на 3 подгруппы: 1 и 2 команды выполняющие задания (первая выкладывала и букв предложение, 2 это же предложение только фишками обозначающими звуки - согласные твёрдые и мягкие, гласные) 3 команда - дети находящиеся на ковре в стороне это наблюдатели. Они могут свободно перемещаться и наблюдать за работой детей не вмешиваясь в неё. Когда команды закончат работу они садятся на стульчик а наблюдатели проверяют правильность выполнения задания.

И древо знаний. У нас такое дерево

На этом дереве могут "расти" мнемосхемы с зашифрованными пословицами, примерами и многим другим. Дети разбиваются на пары, тройки срывают "плоды" и выполняют задания. Ещё это дерево используется на заключительном этапе занятия - анализе. На фото именно это дерево. дети выбирают геометрические фигуры: жёлтые овалы если понравилось, красные прямоугольники если какое-то задание трудно было выполнить и голубые круги если что-то не понравилось. Ребёнок прикрепляет свою фигуру и объясняет почему он её взял.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный.

Использование нестандартного спортивного оборудования в организованной деятельности с дошкольниками Движение - основа здоровья. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования.

Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельностиИспользование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит.

«Применение интерактивных технологий при изучении предмета «Самопознание» (обобщение опытом) План выступления: 1. Что такое интерактивные технологии? 2. Виды интерактивных технологий… 3. Интерактивные технологии на самопознании.

Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми. Воспитатель МБДОУ №35 Пронина Т. О Художественная деятельность.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Тема моего педагогического опыта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Я использую в образовательной деятельности различные.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. (слайд 1-тема) Во все времена проблема охраны.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием интерактивных технологий Коррекционно – образовательные цели: - Активизация словаря по теме: «Дикие животные и их детёныши», - Совершенствование навыков звукового.

Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР Ознакомившись с работой педагогического коллектива ДС № 206 АНО ДО «Планета детства «Лада» «Сударушка» под руководством доктора педагогических.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:11
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...