Мария Карабин
Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога. «Живые кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая педагогом-психологом в дошкольном подразделении ГБОУ СОШ №1716 "Эврика-Огонек" с детьми с нарушениями речи, я близко столкнулась с детскими проблемами: неуверенность, тревожность, страхи, заниженная самооценка, негативизм, детские конфликты, недостаточно развито воображение. В коррекционной работе с детьми я использовала кляксотеррапию, внеся свою лепту. С ребятами мы рисуем методом мокрой техникой: на акварельный лист дети наносят толстой кисточкой бесцветный фон (лист напитывается водой) и потом, выбирая цвет, который нравится ребенку, стряхиваем «волшебные кляксы» на лист. Стряхивая капли краски с кисти, дети выплескивают накопившиеся эмоции, проблемы, часто, сами удивляясь, какие сюжеты у них получаются. Ребята с любопытством наблюдают, как происходит превращение и с удовольствием рассуждают, кто или, что у них получилось. Старшие дошкольники сочиняют увлекательные истории об окружающем мире, дают названия своим работам, проявляют фантазию, наполняя свою работу эмоциональными оттенками. Самое главное - они чувствуют себя уверенными, могут не бояться провести неправильно линию, или нарисовать некрасиво, на их взгляд. Каждый ребенок уверен в своем успехе и с радостью фантазируют, не боясь поставить «жирную» кляксу!
Публикация «Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога, „Живые кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Работая педагогом-психологом в дошкольном подразделении, я близко столкнулась с детскими проблемами: неуверенность, тревожность, страхи, заниженная самооценка, негативизм, детские конфликты, недостаточно развито воображение. В коррекционной работе с детьми я использовала кляксотеррапию, внеся свою лепту. С ребятами мы рисуем методом мокрой техникой: на акварельный лист дети наносят толстой кисточкой бесцветный фон (лист напитывается водой) и потом, выбирая цвет, который нравится ребенку, стряхиваем «волшебные кляксы» на лист. Стряхивая капли краски с кисти, дети выплескивают накопившиеся эмоции, проблемы, часто, сами удивляясь, какие сюжеты у них получаются. Ребята с любопытством наблюдают, как происходит превращение и с удовольствием рассуждают, кто или, что у них получилось. Старшие дошкольники сочиняют увлекательные истории об окружающем мире, дают названия своим работам, проявляют фантазию, наполняя свою работу эмоциональными оттенками. Самое главное - они чувствуют себя уверенными, могут не бояться провести неправильно линию, или нарисовать некрасиво, на их взгляд. Каждый ребенок уверен в своем успехе и с радостью фантазируют, не боясь поставить «жирную» кляксу!
Проведение игровых коррекционно-развивающих сеансов с использованием техники кляксографии способствует : снижению уровня агрессивности, тревожности; снятию детских страхов; повышению уверенности в своих силах; формированию пространственного мышления; обучению детей возможным способам разрешения конфликтных ситуаций ; побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивает воображение, речь, умение выражать свои чувства и эмоции, мелкую моторику рук.