Получи документы

Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Людмила Абрамова
Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста

С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор, проявить лучшие качества и оказаться в ситуации успеха, является квест – игра. В рамках подготовки и проведения таких игр, погружаясь в определенную тему, воспитатель знакомит детей с новым материалом и актуализирует уже имеющиеся знания.

Публикация «Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Квест – это командная игра. Идея проста: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе. Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи если не каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка, то большинства из них. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Благодаря такому подходу к организации игры, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни.

Работая над проектом «Богатырь Илья Муромец», для формирования знаний детей о родном крае, его традициях и обычаях была разработана авторская квест- игра для старшего дошкольного возраста «По следам Ильи Муромца».

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «По следам Ильи Муромца» (в рамках проекта «Богатырь Илья Муромец)

Цель:

-создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе;

-развить сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде;

-привлечь родителей, специалистов ДОУ к организации развлечения (атрибуты, музыка, спортивный инвентарь.).

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Предлагаю поиграть и следы Ильи Муромца дальше поискать! Где мы уже искали с вами его следы?

Дети: (в Музее, в библиотеке)

Ведущий: А вы знаете, что у нас в саду тоже есть много секретов, но увидеть и разгадать их смогут только самые смелые, сильные и умные! Вы готовы к поиску следов и разгадыванию секретов?

Дети: (да)

Ведущий: Ну, тогда смелей вперед! (выходим из группы в музыкальный зал, там указатель из трех стрелок)

Ведущий: Интересно, что же тут написано…. (читает)

«Налево пойдешь - драгоценные камни найдешь!

Направо пойдешь - приключения найдешь!

Прямо пойдешь - чудес не найдешь!»

Куда да же нам надо пойти, что бы найти следы Ильи Муромца?

Дети: (направо)

Ведущий: Ну, попробуем! В путь!

(выходим из музыкального зала в коридор детского сада, на полу стрелки, ведущие в кабинет старшего воспитателя)

Ведущий: Здравствуйте. Нас привели к вам указатели. Что-то должно быть в вашем кабинете, что поможет нам найти следы Ильи Муромца?

Ст. воспитатель: : Здравствуйте, гости мои дорогие! Давно я вас поджидала,

Есть у меня для вас загадка - отгадаете, может и найдете чего ищите (загадка про стул)

Ст. воспитатель: Вы же мастера загадки отгадывать! Думайте!

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим около стульев, может и найдем какой- то след. (под одним из стульев находят конверт с загадкой о поварах)

Ведущий: А вот и первая подсказка! (читаем)

Кто это, ребята? И куда нам надо идти?

Дети: (это повара, нам надо на кухню)

Ведущий: Наше путешествие продолжается! Идем к поварам!

(проходим к пищеблоку. Стучимся)

Ведущий: Здравствуйте. Мы путешествуем, ищем следы Ильи Муромца и подсказки привели нас сюда!

Повар: Дорога ваша не близкая… А вы знаете, что в старину, когда отправлялись в дальнюю дорогу, брали с собой горсть земли русской и кусок хлеба? Вот вам, хлебушек в дорогу, подкрепитесь! (дает каравай с запеченной вовнутрь запиской)

Ведущий: Спасибо вам. Вот сейчас съедим по кусочку хлебушка, да решим, куда же нам дальше идти! (разламывает каравай и находит записку). Ой, ребята, смотрите, здесь письмо- подсказка! (читает загадку про лестницу)

Ведущий: Ни чего не понимаю…. А вы, ребята, догадались куда нам надо дальше идти?

Дети: (да, по лестнице, на второй этаж).

Ведущий: Ну, тогда вперед! (поднимаемся по лестнице). Кажется, мы потеряли следы…Что же делать…. Давайте оглядимся здесь, может и найдем еще какую подсказку….(дети ходят по коридору. На двери одной из групп висит изображение богатыря)

Дети: (Может нам туда) (заходим в группу)

Воспитатель: Ой, вы гости, господа, Вы откуда и куда?

Дети: (мы ищем следы Ильи Муромца)

Воспитатель: Есть у нас подсказки, куда вам дальше надо идти. Но сначала отгадайте наши загадки (читает загадки про кольчугу, шлем, щит, меч и т. д.) :

Воспитатель: Молодцы! Все отгадки отгадали и вот вам следующая подсказка:

«Прямо, через дверь пройдешь, что-то в комнате найдешь»

(переходим в соседнюю группу через смежную дверь)

Ведущий: Здравствуйте, не видали ли вы следов Ильи Муромца?

Воспитатель: Про следы я ни чего не знаю, а вот странную коробочку утром нашла. В этой коробочке лежат необычные вещи, что с ними делать- ума не приложу. (показывает, в коробочке лежат гусиное перо, кусочек бумаги, спички и свечка)

Ведущий: Это наверное для нас подсказка, только почему то бумажка пустая, ни чего на ней не написано…А перо лежит…Куда же пропали буквы? А свечка со спичками для чего? (подвести детей к тому, что надо зажечь свечку и погреть над ней бумагу.) Высвечивается надпись «Соберите лестницу из спичек. А спичек надо взять столько, сколько детей идет по следу Ильи Муромца»

Вот вам и подсказка, куда идти дальше (дети выкладывают лесенку из спичек и уходят. На лестнице их встречает Соловей- разбойник)

Соловей: Стойте! Дальше нет пути!

Без отгадок- не пройти!

Вы заданья разгадайте

И на шаг вперед шагайте!

А не справитесь с заданьем-

Уходите! До свиданья!

Ну что, кто тут самый смелый и сильный? Кому задание задавать?

Дети: (нам. мы все сильные и смелые)

Соловей: А задание такое- нужно закончить пословицу! Отгадали- шаг вперед!

-Один за всех (и все за одного); -Всякому мила (своя сторона);

-За правое дело (стой смело); -Нет друга- так ищи, а нашел (береги);

-Один в поле (не воин); -Сам погибай, (а товарища выручай);

-Умелый боец везде (молодец).

Соловей: Вот так- так! Все отгадали! Ну что ж проходите пока!

Ведущий: А куда же нам идти?

Соловей: Известно куда, по следам копыт коня Ильи Муромца!

Все преграды вы прошли, Дальше в путь пустились бы…

Но, увы, не тут- то было. Вихрем все здесь закружило.

Змей Горыныч пролетал. Все следы перемешал.

Выбирайте те, что нужно, И по ним идите дружно!

(на полу разложены следы разных животных. Дети выбирают следы от подков лошади, идут по ним и они приводят нас в физкультурный зал)

Ведущий: Здесь нас ждет настоящее испытание! Что бы добраться до следующей подсказки надо пройти полосу препятствий.

(делятся на две команды, в конце полосы препятствий стоит стол, на котором лежат картинки. Их нужно отобрать по теме «Собери богатыря в бой!»)

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились, но куда- же нам идти дальше? Где подсказка? (на обратной стороне картинок буквы, складываем слово «изба») Значит дальше нам куда?

Дети: (в «Русскую избу») (проходим к помещению стилизованному под русскую избу, но дверь закрыта, а к ручке привязан воздушный шар)

Ведущий: Где же ключ? А шарик, кажется, с сюрпризом! Там внутри записка, только как её достать? (предложения детей; лопаем шар, читаем записку).

«Все заданья отгадаете, И где ключ тогда узнаете.

(задание «Назови сказочного героя»)

Ведущий: Мы все отгадали, но где же ключ? Или подсказка…

А подсказка- книга сказок (в стороне лежит книга со сказками, в ней ключ. Открываем «Русскую избу». Там ребенок в костюме богатыря.)

Богатырь: Вас приветствую друзья!

Из богатырей известных

Самым младшим буду, я!

Я- от Муромца Ильи

Привез поклон вам до земли

Он сюда меня послал,

Сам же в Киев ускакал.

Все вы – муромцы, а значит-

Потомки Муромца Ильи!

И загадки, вам, под силу,

Ведь вы почти богатыри!

На вопросы отвечайте, да подарки забирайте!

(Ведущий читает задания)

Игра «Да- нет»

Богатырь: Дружба помогла пройти все преграды на пути!

Вы подарки заслужили, ну а мне пора идти!

(отдает сундучок с подарками, прощается и уходит)

Ведущий: Следы Ильи Муромца здесь теряются… Но я думаю, что это не последнее наше приключение! Впереди нас ждет еще много интересного: прогулка в Окский парк к памятнику Ильи Муромца, экскурсия в Спасо-Преображенский монастырь к мощам святого Ильи Муромца, интересная прогулка в Дом народного творчества и, наконец, поездка к Святому источнику Ильи Муромца.

Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр Фото №3 Одной из игр которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор проявить лучшие качества и оказаться в ситуации успеха является квест игра
Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии .

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Слайд 1: название презентации Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н. А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Группа: старшая группа Форма организации: подгрупповое занятие Цель: Создать условия для развития логического мышления, воссоздания из геометрических.

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей старшего дошкольного возраста Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы, родители, разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не.

Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги». Подготовила.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Опыт работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста» Тема работы «Использование технологии тестопластики для развития сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста», выбрана не случайно.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 20:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД