Папки-передвижки

Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях. Подгрупповое занятие в подготовительной группе

Оксана Анисимова
Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях. Подгрупповое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширять знания детей о гласных и согласных звуках;

- укреплять знания о звуке – Ц -, - С – и букве – Ц -, - С –;

- продолжать отрабатывать навыки звукового анализа слова;

- упражнять в выделении звука –Ц-, - С - в середине и начале слов

с использованием массажных мячей;

- развивать фонематические процессы, память, мышление, мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентировку;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Публикация «Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях, Подгрупповое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: массажные мячи (для каждого ребенка, мячики су-джок, дорожка из шнурков, буквы, цветные карандаши, тетради (для каждого ребенка).

I. Вводная часть

Логопед

Поздоровайся, дружок –

Пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо Доброта с любовью.

Дети здороваются друг с другом.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть

Настал новый день

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

На прошлом занятии мы познакомились со звуком –Ц-,и – С - и буквой –Ц-, -С Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. Все задания будут с мячами.

II. Основная часть

Упражнение «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

Дети совершают мячом круговые движения.

Взад-вперед его гоняю,

Делают движения вверх-вниз.

Им поглажу я ладошки,

Словно я сметаю крошки.

Поглаживают мячом ладони.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Сжимают мяч поочередно левой и правой рукой.

А теперь последний трюк —

Мяч кидаю между рук.

Перекидывают мяч из одной руки в другую.

Игра «Угадай звук»

Логопед произносит слова. Дети показывают синий мяч, если в слове есть звук (Ц, (С) и прячут его, если этого звука нет.

Слова: цыплёнок, слонёнок, цапля, сова, кольцо, яйцо, курица, кузница, колбаса, больница, терраса, полоса, и т. д.

Игра «Разноцветные мячики»

Логопед. Давайте вспомним каким цветом мы обозначает гласный и согласный звуки.

Дети. Красным — гласный, синим — согласный.

- Логопед. Что это за звук?

Логопед кидает красный или синий мяч. а дети называют звук, соответствующий цвету мяча.

Игра «Закончи слова нужным слогом «ЦА-СА»

Логопед кидает массажный мяч и называет слова, а дети проговаривают слова, с нужным окончанием:

Мыльни (ца, кузни (ца, колба (са, пятни (ца, поло (са, кури (ца, умни (ца, актри (са, грани (ца, больни (ца, пшени (ца, терра (са).

Игра «Выложи слово»

Дети выкладывают схему слова индивидуально по картинкам с помощью мячей су-джок. (звуковая схема)

Игра «Соедини буквы»

Логопед. В алфавите живут буквы. И они дружны. Буква Ц решила сходить в гости. К кому она решила сходить?

У детей дорожка из шнурка, начало дорожки — буква Ц, конец — другая буква, гласная. Дети прокатывают шарик от буквы Ц к гласным разными пальцами правой или левой руки, соединяя буквы в слоги.

Игра «Где живет звук?»

Дети определяют, где находится звук [Ц], [С ]в слове, и кладут мяч в нужный отсек коробочки: начало, середина, конец. (схема на каждого ребенка)

Слова: цапля, огурец, колодец, перец, редис, пуговица, фосоль, капуста, чеснок, слива, свекла.

Игра-физкультминутка «Мячик прыгает по мне: по груди и по спине»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи,

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

Пальчиковая гимнастика с кольцом Су-джок

«Дни недели»

Среди любой недели первым будет Понедельник.

День второй за ним пошел, это Вторник к нам пришел.

Нем не деться не куда, третий день всегда Среда.

Он четвертый там и тут, этот день Четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый Пятница теперь.

Вся закончена работа, день шестой всегда Суббота.

День седьмой его мы знаем: Воскресенье, - отдыхаем!

По очереди надевать на пальцы кольцо су-джок начиная с большого пальца

Графический диктант «Пять»

Дети цветными карандашами выполняют графический диктант. Логопед диктует направление по клеточкам. Получается изображения пять.

Если ПЯТЬ перевернуть

И внимательно взглянуть,

А потом вернуть опять –

Получаем цифру ПЯТЬ!

Как пятерку ни верти

Не собьёшь тебя с пути!

Будешь хорошо учиться

И ОТЛИЧНО получать,

И всегда твоей отметкой

Будет в школе цифра ПЯТЬ!

Физ- минутка.

1, 2, 3, 4, 5

Шла пятёрка погулять.

На урок к нам прибежала,

Всем удачи пожелала.

Улыбнулась, повернулась,

И домой к себе вернулась.

III. Заключительная часть

Дети оцениваю свою работу. Понравилось вам занятие? Чем вам понравилось занятие? Что больше запомнилось?

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Использование соленого теста на логопедических занятияхИспользование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи. Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры.

Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях В современном обществе каждый.

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 летИспользование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Использование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятияхИспользование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятиях "Слоненок Топотушка" Достаточно поместить пальцы в игрушку и немного ими пошевелить, как слоник «оживает» и тут же готов играть. «Топотуши».

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Методическая разработка «Использование массажных мячей в сочетании с речедвигательными упражнениями для детей» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих.

Развитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джокРазвитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джок Работая в логопедической группе, я каждый год сталкиваюсь с различными все более сложными и разнообразными нарушениями речи. У детей наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях. Подгрупповое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июня 2017 в 19:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях. Подгрупповое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Анисимова (УИ 113969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД