Приложение МААМ

Использование методики Цигун на логопедических занятиях

Екатерина Котелевец
Использование методики Цигун на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование Цигун-терапии в логопедической работе»

Наше дошкольное учреждение имеет ортопедические группы, в которых находятся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в связи с этим до недавнего времени для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья детей мы использовали приемущественно различные физиотерапевтические средства, элементы закаливания. Методика Цигун-терапии в дошкольном учреждении - новая форма реабилитации детей 5 -7 лет, имеющих различные патологические и предпатологические состояния. На логопедических занятиях элементы этого метода терапии, мы так же используем очень широко.

Публикация «Использование методики Цигун на логопедических занятиях» размещена в разделах

Оздоровительная система Цигун придумана китайцами более двух тысячелетий назад. Она широко практиковалась монахами Тибета. В настоящее время в Поднебесной множество различных направлений и школ этой уникальной системы. Распространился Цигун и на Запад. Но на Западе эта система приобрела скорее светский характер, но при этом сохранила уникальность. Цигун — универсальная система, помогающая в борьбе с недугам и болью, способствующая самоисцелению. Эта система предлагает огромное множество упражнений. Их сочетание в различных комплексах зависит от преподавателя, но каждый комплекс, кроме общеукрепляющего, имеет и специфически направленное воздействие. «Комплекс самоисцеления» тоже соответствует этим требованиям.

Этот метод терапии содержит в себе два элемента гимнастики:

1. Звуковая гимнастика (разновидность дыхательной гимнастики)

2. Динамическая гимнастика

Цель Цигун-терапии : Благодаря занятиям гимнастикой Цигун можно не только повысить «жизненный потенциал» организма в целом, но и приобрести способность к самодиагностике и самоисцелению. Исследования, проведенные в Международной академии развития человека, показали, что у больных детей уже после 2-3 месяцев занятий дыхательной гимнастикой Цигун значительно улучшаются движения, снижается напряжение, стресс, повышается эмоциональное состояние, улучшается концентрация внимания.

Специфика проведения:

Упражнения учитель-логопед проводит перед началом речевых занятий, либо вместо физкульт минутки, что б ребенок быстрее переключился с одного вида деятельности на другую и сконцентрировался. Комната должна быть хорошо проветренной, воздух влажный. Одежда не сковывающая движения, обувь – чешки.

Регулярность:

Это важный фактор для стойкого терапевтического эффекта и целительной силы Цигуна. Важно упражняться систематически и часто, в одно и то же время. Опытные практики утверждают, что цигун для детей будет эффективен в том случае, когда вы проводите в неделю не менее четырех занятий. Если у вас есть такая возможность, то заниматься следует ежедневно.

Звуковая гимнастика, или метод придыхания.

Звуковая гимнастика является одной из разновидностей дыхательной. При выполнении дыхания со звуком появляется чувство теплоты во всем теле (это признак биохимического процесса) вступая в резонанс с тканями организма, звук улучшает их работу, усиливает защитные реакции и положительно влияет на некоторые участки тела и головного мозга.

Приложение№1

В звуке можно выразить многое. Кроме того, «звуки имеют вкус». Если в течении некоторго времени тянуть звук «о», то во рту появится кисловатый привкус, звук «а» дает ощущение сладости. Звуковая гимнастика может вылечить человека от многих болезней и широко практикуется многими древними школами. Использование в работе таких технологий позволяет обучать детей без помощи лекарств, средствами самого образования.

Развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение звука на одном выдохе! При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным и находился на одной высоте в течение всего выдоха! Но не все звуки можно протяжно произнести (отрывистые звуки).

Алгоритм использования звуковых упражнений : - глубоко вдыхаем и на выдохе громко и протяжно произносим звук.

На основе этих знаний была разработана «Звуковая азбука». Речевой материал в азбуке представлен в алфавитном порядке от А до Я в стихотворной форме. Ведь именно рифмованные строчки всегда привлекают детей и быстро запоминаются. Применение «Звуковой азбуки» в работе это удобный способ развития умственной и речевой деятельности дошкольника.

Звук – ассоциация это быстрое запоминание. В результате формируется стойкий образ звука.

Предлагаемые звукоподражания необходимо сочетать с пальчиковыми упражнениями. Поскольку жестовый символ подкрепляет, обогащает слуховой и зрительный образы каждого звука. Комплексное воздействие различных ощущений (слуховых, зрительных, мышечных, кинестетических) многократно усиливает представление ребенка.

Предлагаемый практический материал может быть использован на речевых занятиях с детьми, занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста, а так же на коррекционно-речевых занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. С помощью фонетических игровых упражнений легко наладить контакт даже с молчаливыми детьми, достичь необходимых результатов в речевом развитии, а так же создать комфортную эмоциональную среду. «Звуковая азбука» увлекает детей, улучшает запоминание, вовлекает в процесс обучения, способствует решению вопроса здоровьесберегающей педагогики, эмоционально приятного усвоения материала.

Фрагмент видео занятия “Звуковая азбука”

Приложение №2

Динамичские упражнения Цигун-терапи.

Встаньте с ребенком друг напротив друга, чтобы он мог наблюдать за вашими действиями и повторять их. Наглядный пример перед глазами поможет малышу быстрее освоиться и понять, что от него требуется. Детям постарше будет достаточно продемонстрировать упражнения несколько раз, а после вы можете встать рядом с ребенком, чтобы заниматься цигуном одновременно.

Отмечайте, что дыхание – это очень важно. Для этого вы должны с шумом вдыхать и выдыхать, чтобы малыш мог за вами повторять, но попросите его самого дышать при этом спокойно, тихо и бесшумно.

Фрагмент видео занятия «Дикие животные»

Приложение №3

Динамика и результаты:

Хотим заметить, что за время использования Цигун-терапии дети стали лучше воспринимать преподносимую им информацию, стало легче справиться с гиперактивностью и снятием нервного напряжения на занятии, а так же улучшается работоспособность.

Показ упражнений для учителей-логопедов (для внутренних органов)

Приложение №1

Ааа – воздействует благотворно на весь организм;

Еее – воздействует на щитовидную железу;

Иии – воздействует на мозг, глаза, уши;

Ооо – воздействует на сердце, легкие;

Ууу - воздействует на органы, расположенные в области живота;

Ыыы – положительно влияет на общий тонус организма;

Эээ – стимулирует горло, трахею, гармонизирует работу органов;

Яяя – воздействует на работу всего организма;

Ввв - стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.

Ммм – воздействует на работу всего организма;

Ххх – помогает очищению организма;

Ннн – активизирует правое полушарие, интуитивные и творческие способности;

Ччч – способствует профилактике бессонницы, положительно влияет на организм в целом;

Ссс – самый целебный звук, он звучит как вибрация колокола, лечит простуду, благоприятно воздействует на организм в целом.

Приложение №3

Перед началом занятий поднесите к груди обе своих руки, сожмите ладони, а затем потрите ногти одной руки о ногти другой, чтобы активировать энергию Ци и настроиться на предстоящее занятие. После этого расправьте ладони и потрите ими друг о друга. В конце обеими ладонями три раза проведите по своей голове от лица к затылку, как будто приглаживая волосы.

«Поднимем небо»

Это упражнение является базовым в технике восточного цигуна. Оно укрепляет организм, активирует все энергетические точки в теле человека, помогает обрести крепкое здоровье.

1. Стойте прямо, ноги вместе.

2. Руки находятся внизу, пальцы смотрят друг на друга, внутренняя часть ладоней смотрит в пол.

3. Синхронно поднимайте руки прямо и вверх.

4. Ладони в процессе поднятия вверх оказываются внутренней частью к потолку.

5. Вы словно удерживаете ими невидимую сферу.

6. Плавно разведите руки в разные стороны.

7. Опустите их вниз и вернитесь в исходную позицию.

8. Повторите упражнение.

«Поддержим луну»

Еще одно необходимое упражнение, которое вызывает мощный поток целительной Ци к вашему организму. Занятие также хорошо укрепляет здоровье, активизирует иммунную систему.

1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.

2. Опустите корпус вниз, спину держите прямо, голова и спина на одной линии.

3. Руки висят вдоль ног, примерно в области ваших коленей.

4. Руки выпрямите в локтях и поднимайте перед собой, медленно распрямляя спину.

5. Вслед за ними поднимайте вверх и свою голову.

6. Над головой руки переворачиваются внутренней стороной ладоней вверх, к потолку.

7. Затем плавно разведите их в стороны, одновременно опуская вниз обе руки.

8. Повторите упражнение.

«Змея танцует»

Занятие поможет укрепить детский позвоночник и спину, предотвратит развитие сколиоза, подарит красивую и правильную осанку. Школьникам упражнение поможет снимать напряжение в спине после долгих часов за партой.

1. Встаньте прямо, ноги вместе.

2. Шея прямая, взгляд направлен прямо перед собой.

3. Ладони скрестите у себя на затылке, оба локтя отведите назад, за свою шею.

4. Сделайте вдох и медленно обведите своими бедрами полукруг вправо.

5. Выдохните, «дочертив» бедрами круг.

6. Повторите в левую сторону. Затем – снова в правую и т. д.

7. При этом ваши стопы не отрываются от пола, ноги в коленях не сгибаются.

«Вызывание потока Ци»

Упражнение активирует точки энергетических каналов, пронизывающих человеческое тело. Точка в области пупка и на макушке – две важнейшие области, отвечающие за интеллект и здоровье.

1. Встаньте прямо, ноги вместе.

2. Расслабьте свое тело, не напрягайте его.

3. Положите средний палец на свой пупок.

4. При этом женщины кладут палец правой руки, а мужчины – левой.

5. Нажмите на эту точку десять раз.

6. После этого палец другой руки поместите на точку на макушке.

7. При этом женщины кладут палец левой руки, а мужчины – правой.

8. Несильно нажмите на точку бай-гуй на своей макушке пять раз.

9. Расслабьте руки, выпрямите их вдоль тела.

10. Завершите упражнение.

Приложение №2

На приеме у врача,

Покажу я горло: «А-А-А» (показываем горлышко)

Машинку швейную изображаю,

Строчку ровно прошиваю: «Б-Б-Б» (правой рукой показываем движение ручки)

Губку зубками зажму,

Песню ветра пропою: «В-В-В» (махи руками над головой)

Гусь умеет гоготать,

Ему буду подражать: «Г-Г-Г» (руки назад – «гусиные крылья»)

Дятлу буду подражать,

Буду громко я стучать: «Д-Д-Д» (Стучим язычком по верхней десне)

В словах «Е» произнесу:

«Е» - енот и ель в лесу.

Подражаю я жуку,

Громко я вот так жужжу: «Ж-Ж-Ж» (большой палец снизу соприкасается с остальными пальцами правой руки, круговые движения правой кистью)

Подражая комару,

Очень громко зазвеню: «З-З-З»

(большой и указательный пальцы правой руки сжаты, круговые движения рукой)

Подражаю жеребенку,

«И…»- произнесу я громко (губки растягиваем в улыбку)

Я по лесенке иду,

Каблучками я стучу: «К-К-К» (постукиваем большими пальцами по столу)

В самолете я лечу,

Подражать ему хочу: «Л-Л-Л» (расправляем руки в стороны)

Сильно губки я сожму,

Как коровка промычу: «М-М-М»

(делаем «рожки» выставляя указательные пальчики на голове)

«Н-Н-Н» так плачет Несмеяна,

Грустно ей, печально стало (ладошки прикладываем к глазкам)

Мишке нужен Айболит,

«О…» как больно зуб болит (держимся ладошкой за щечку)

Пыхтит у мамы тесто: «П-П-П»

Ему в кастрюле тесно (руки постепенно поднимаем вверх)

Буду тигру подражать,

Буду громко я рычать: «Р-Р-Р» (делаем грозное лицо, показываем «когти»)

Подражаю я водичке,

Песню пропою со свистом: «С-С-С» (держим «водичку» в ладошках)

Подражаю молотку,

«Т-Т-Т» постучу (стучим «молотком» по столу)

Волчонок в лесу,

Громко воет: «У…» (вытягиваем губки трубочкой)

Ёжику я буду подражать

И тихонечко фырчать: «Ф-Ф-Ф» (подражаем ёжику)

Разогрею я ладошки,

Ну и пальчики, немножко: «Х-Х-Х» (дуем теплым воздухом в ладошки)

Соблюдая тишину,

Помолчать всех попрошу: «Ц-Ц-Ц» (указательный пальчик возле губ)

Как кузнечик стрекочу: «Ч-Ч-Ч»

Лишь на миг я замолчу (приставляем пальчик к губам)

Змейкой буду я шипеть: «Ш-Ш-Ш», (рукой показываем ползущую змею)

Листвой осенней шелестеть: «Ш-Ш-Ш» (ногами «поднимаем» листву)

Трещит щётка, как трещотка: «Щ-Щ-Щ» (движения рукой вперед-назад)

«Ы…» гудим как пароход,

Набираем полный ход! (подражаем гудению парохода)

Улыбнись, «Э…» протяни,

Подбородок опусти (произносим «Э…»)

«Ю-Ю-Ю» гудит волчок-юла,

Песенку поет она! («раскручиваем» рукой юлу)

Замечательное «Я»

Есть у каждого, друзья! (ладонь руки прикладываем к груди)

Комплекс физических и дыхательных упражнения китайской оздоровительной гимнастики Цигун «Комплекс У Цинь Си»

• Комплекс У Цинь Си «Игры пяти животных» лёгок в освоении, упражнения этого комплекса несложные, им могут заниматься дети всех возрастных групп;

• Упражнения этого комплекса отражают особенности каждого животного и имеют своё название:

1. Игра тигра:

-тигр поднимает лапу

-тигр хватает добычу

2. Игра оленя:

-столкновение рогами

-бегущий олень

3. Игра птицы:

-журавль тянется вверх

-летящий журавль

4. Игра медведя:

-медведь вращает туловищем

5. Игра обезьяны

-обезьяна собирает фрукты.

Упражнения делятся на 2 типа: психические – для стимуляции умственной активности, и физические – для поднятия мышечного тонуса.

• Дыхание произвольное, упражнения выполняются в медленном темпе, количество повторов не превышает 4-6 раз (в зависимости от возраста ребёнка)

Игра тигра

(Упражнения выполняются энергично, но плавно. Выполняйте руками широкие и мощные движения)

«Тигр поднимает лапу»

Первая позиция. Руки расположены вдоль тела, ладони направлены в пол, пальцы растопырены и согнуты, имитируя лапу тигра. Взгляд направлен на тыльную поверхность кистей рук.

Вторая позиция. Поверните ладони наружу, и сожмите кулаки, начиная с мизинца. Затем поднимите кулаки на уровень плеч. Разжимая кулаки, поднимите руки как можно выше над головой. Затем опять сформируйте лапы тигра. Взгляд направлен на тыльную поверхность ладоней.

Третья позиция. Вновь сожмите руки в кулаки, повернув ладони друг к другу. Взгляд направлен на кулаки.

Четвёртая позиция. Опустите кулаки на уровень плеч и разожмите их. Опустите ладони вниз, пальцы вытянуты перед животом. Взгляд направлен на тыльную поверхность ладоней.

Возвращение в исходное положение. Повторите позиции 1-4 несколько раз. Затем опустите руки вдоль тела. Смотрите прямо.

«Тигр хватает добычу»

Первая позиция. Поднимите свободно сжатые кулаки на уровень плеч.

Вторая позиция. Сформируйте лапу тигра и вытяните обе руки вперёд по дуге. Одновременно наклонитесь вперёд. Взгляд направлен вперёд.

Третья позиция. Согните колени, чтобы присесть. Грудь и живот напряжены. Опустите руки вниз по дуге. Ладони расправлены вниз. Не забывайте о том, что они сложены в лапу тигра. Затем распрямите колени, бёдра и живот подаются вперёд, верхняя часть туловища – назад. Ладони сжимаются в кулак, но лишь на половину, таким образом, чтобы между пальцами и ладонью оставалось свободное пространство. Поднимите руки на уровень груди.

Четвёртая позиция. Поднимите левую ногу над полом, колено согнуто, руки подняты вверх. Затем сделайте шаг вперёд, стопа пяткой касается пола. Одновременно согните правое колено. Вы должны оказаться в пустой стойке.

Сформируйте из ладони лапу тигра, выполняя руками движение вперёд и вниз по бокам до колен, ладони, так же как и взгляд, направлены вниз – вы должны выглядеть как тигр, схвативший добычу. Затем сделайте шаг назад левой ногой и вернитесь в исходное положение.

Пятая - восьмая позиция. Повторите первую – четвёртую позиции, поменяв ногу.

Игра птицы

(Игра птицы улучшает циркуляцию кровообращения и увеличивает подвижность суставов.)

«Журавль тянется вверх»

Первая позиция. Примите положение полуприседа. Ладони направлены вниз, пальцы – вперёд. Расположите одну руку на другую на уровне живота. Глаза смотрят на ладони.

Вторая позиция. Поднимите руки над головой. Тело слегка наклоните вперёд, плечи подняты, шея напряжена, живот выпячен, взгляд направлен прямо.

Третья позиция. Примите положение полуприседа, взгляд и расположение рук аналогичны первой позиции.

Четвёртая позиция. Перенесите вес тела на правую ногу. Затем выпрямите правую ногу, приподнимите левую ногу над полом и вытяните её назад. Одновременно расправьте руки в стороны и немного назад, словно крылья. Ладони направлены вверх. Грудь, шея, подбородок и живот выставлены вперёд. Взгляд направлен вперёд.

Пятая – восьмая позиция. Повторите первые четыре позиции, поменяв стороны.

«Летящий журавль»

Первая позиция. Примите положение полуприседа, руки вытяните перед животом, ладони направлены друг на друга. Взгляд направлен вперёд и вниз.

Вторая позиция. Выпрямите правую ногу, левую ногу согните под углом 90 градусов и поднимите, передняя часть стопы направлена вниз. Одновременно поднимите руки через стороны ладонями вниз, чуть выше уровня плеч. Взгляд направлен вперёд.

Третья позиция. В положении полуприседа опустите левую ногу на пол рядом с правой ногой, касаясь поверхности только кончиками пальцев. Одновременно опустите руки вниз в положение перед животом, ладони направлены друг на друга. Взгляд устремлён вперёд.

Четвёртая позиция. Выпрямите правую ногу, а левую поднимите до образования прямого угла. Одновременно поднимите обе руки вверх над головой, задняя поверхность ладоней соприкасается. Пальцы направлены вверх. Взгляд направлен прямо.

Возвращение в исходное положение. Выполнив упражнение, поднимите обе руки на уровень груди, ладони направлены вверх, взгляд направлен вперёд. Затем опустите ладони вниз в исходное положение.

«Бегущий олень»

Первая позиция. Сделайте шаг левой ногой, согните её в колене. Одновременно поднимите ладони, сжатые в пустые кулаки, на уровень плеч. Кулаки расположены на ширине плеч, нижняя поверхность кулаков направлена вниз. Взгляд направлен прямо.

Вторая позиция. Перенесите вес тела на заднюю ногу (правую, согните правое колено: левое колено выпрямите, подошвы обеих стоп плотно прижаты к полу. Шея и спина выгнуты, голова опущена вниз. Одновременно разверните руки и вытяните их вперёд. Ладони формируют «рога оленя».

Третья позиция. Выпрямите верхнюю часть туловища, перенесите вес тела на левую ногу, согните колено левой ноги, а колено правой ноги выпрямите. Надо принять положение стойки «лук». Плечи расслаблены, локти направлены вниз. Разверните руки, сформируйте пустые кулаки. Взгляд направлен вперёд.

Четвёртая позиция. Возвратите левую ногу в исходное положение, разожмите кулаки и опустите руки вдоль тела. Взгляд направлен вперёд.

Пятая – восьмая позиция. Повторите 1-4 позиции, поменяв сторону. Возвращение в исходное положение. Повторите все позиции несколько раз, поднимите руки вверх - стороны на уровень плеч, ладони направлены вверх, взгляд – вперёд. Локти согнуты, ладони возвращаются в исходное положение, опускаясь вниз по дуге. Взгляд направлен прямо.

Игра медведя

(Вращательные движения выполняются медленно, при этом живот расслаблен, а грудные мышцы напряжены)

«Медведь вращает туловищем»

Первая позиция. Сожмите руки в кулаки «лапы медведя», большие пальцы повёрнуты в стороны друг к другу на уровне живота. Взгляд направлен на кулаки.

Вторая позиция. Поверните туловище по часовой стрелке, главная ось – талия. Двигайте руки вслед за туловищем по кругу – правая часть грудной клетки, верхний отдел живота,левая часть грудной клетки,нижний отдел живота. Взглядом следите за вращением туловища.

Третья и четвёртая позиции. Повторите первую и вторую позиции.

Пятая - восьмая позиция. Повторите первые четыре позиции, поменяв сторону.

Возвращение в исходное положение. Выполнив последнюю позицию, разожмите ладони и вытяните руки вдоль тела. Взгляд направлен вперёд.

Приложение №4

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЯМИ-ЛОГОПЕДАМИ (выборочно)

Метод лечения внутренних органов

В чем заключается суть этого метода?

Если коротко, то основан он на эхо — эффекте. Человек произносит с той или иной тональностью и громкостью определенный набор звуков. И потом эти звуки, вибрируя, в виде звуковых волн доходят до определенного органа и тем самым стимулируют его функции. Причем для каждого внутреннего органа существует своя звуковая гамма, как бы свои позывные. Этот факт был установлен китайскими народными лекарями еще в глубокой древности.

Естественно, чтобы резонансный эффект давал хорошие результаты, нужно научить ребенка правильно произносить необходимые звуки. Не менее важно также, чтобы он их не выкрикивал, но и не говорил слишком тихо. В противном случае можно не только не достигнуть никаких результатов, но иногда даже навредить. Так что обучение должно проводиться под руководством специалистов. Начинать следует с низкой интенсивности звука и после этого постепенно увеличивать ее. Различные органы требуют и различной интенсивности звука. Например, для пациентов с заболеваниями сердца или легких более предпочтительны низкая и средняя интенсивность силы произнесения. А вот детям с болезнями печени, селезенки, желудка, а также почек и кишечника следует использовать среднюю и высокую интенсивность.

Для стимуляции функции каждого из перечисленных органов применяется строго определенный набор звуков, или «позывных». Например: «гон» — звук селезенки, «шэн» — звук легких, «гуо» — звук печени, «чей» — звук сердца, «ю» — звук почек. Каждый звук далее разделяется на два звука — высокий и низкий.

Желательно, чтобы перед произнесением звуков ребенок максимально расслабился. Начинают освоение с низкого звука «дуа» — это своего рода начальная тренировка. Потом тот же звук следует произносить с постепенным усилением до более высоких тонов.

А теперь непосредственно о выполнении самого упражнения. Ребенка просят стать с расставленными ногами, затем положить кисти своих рук на поясницу чуть выше ягодиц. При этом средними пальцами нужно прикоснуться к точкам, расположенным над самым верхним краем той и другой ягодицы, чтобы потом во время звукового упражнения надавливать на эти точки. А дальше ребенок должен слегка повернуться грудной клеткой направо и наклонить голову (положение ног не меняется, или, другими словами, как стоял ребенок на одном месте, так и должен оставаться). Теперь можно начать произносить звуки в зависимости от того, какой орган хотят подлечить: «шен» — легкие, «гуо» — печень и т. д. Вначале произносят высокий звук. По мере того как ребенок «тянет» звук, голова и грудная клетка должны постепенно возвращаться в нормальное положение — иначе говоря, ребенок стоит прямо. После этого он должен сделать глубокий вдох и выдох через нос. И так несколько раз, пока не восстановится нормальное дыхание. Вслед за этим можно приступать к произнесению низкого звука. Методика произнесения такая же, за исключением того, что при этом тело ребенка поворачивается налево. И снова пауза для восстановления нормального дыхания. Проделав цикл, состоящий из произнесения звуков высоких и низких, и тем самым «зарядив» больной орган энергией, нужно закрыть «утечку» энергии из организма. Для этого ребенок должен поднять руки над своей головой в виде «крыши» и потом сразу же опустить их вдоль тела с вывернутыми ладонями наружу. Это один полный цикл.

Таких циклов следует проделывать не менее 4—5. Понятно, сразу это не получится. Нужна постепенная тренировка. Ребенок может и уставать, и отвлекаться. Здесь требуются выдумка, такт и большое терпение от окружающих его взрослых.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики Цигун на логопедических занятиях
Опубликовано: 20 мая 2020 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методики Цигун на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Котелевец (УИ 2173225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД