Светлана Кукушкина
Использование методики Глена Домана в работе с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Методика Глена Домана для детей с РАС
Все родители, которые решили заниматься по методике Глена Домана, обязаны понимать, что связи между аутизмом, различными ЗПР и умственными способностями нет! Маленький человечек просто не способен показать уровень своего интеллекта. Только радостная подача информации в игровой форме – это залог успеха.
Как проводить обучение:
Ежедневно читайте малышу.
Родители не должны воспринимать занятия как наказание, ведь это возможность реабилитировать кроху с ЗПР.
Публикация «Использование методики Глена Домана в работе с детьми с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Изучайте чтение, счет и энциклопедические знания с помощью карточек Глена Домана. Чем меньше человечек, тем быстрее вы увидите результат.
Материал должен быть напечатан крупными красными буквами.
Разговаривайте как с взрослыми.
Учите работать с инструментами, а не игрушками.
Ни в коем случае не тестируйте знания.
Не позволяйте себе даже мысли о том, что ваше чадо не имеет умственных способностей, даже если у него диагноз
Интеллектуальные способности вашего малыша зависят только от информации, которую вы ему сообщаете, поэтому постоянно совершенствуйте и обновляйте методологические пособия. Детки с аутизмом и другими ЗПР не должны находиться в шумной и хаотичной среде. Карточки Домана для развития памяти
Основным тренажером развития памяти по методике Домана является «Бит интеллекта». Именно различные варианты этой техники используются для детей с РАС с помощью карточек. Техника заключается в кратковременной демонстрации карточек (одна карточка показывается не больше 2-ух секунд) с четким озвучиванием изображения или краткого факта об изображении. Вы скажете, что за этой время ничего разглядеть не возможно и это для обычного человека верно. Но эта методика как раз нацелена на развитие скорости реакции мозга. Поэтому сначала ребенок действительно ничего не будет понимать, при регулярных занятиях, по мнению Гленна Домана, у ребенка должна развиться скорость реакции и фотопамять.
Как заниматься по карточкам Домана с изображениями :
Первые дни занятий демонстрируем 3 раза в день по 10 карточек за одно занятие, затем постепенно количество карточек наращивается до 120;
Карточка, которая показывалась 30 раз считается изученной и заменяется новой, т. е. Вам надо вести отчет о том сколько какая карточка показывалась раз.
Фактически когда количество карточек нарощено до требуемого объема каждые 10 дней Вам будут требоваться новые 120 карточек (4 минуты — 1 занятие). Это не много, не мало 1440 карточек в год, но с появлением интернета приобретение карточек перестало быть проблемой — есть масса сайтов предлагающих скачать или просмотреть карточки он-лайн. Хотя психологи и другие специалисты по развитию детей не одобряют занятия с малышами на компьютере.
Помимо методики Гленна Домана существует еще одна методика, продвигаемая компанией Умница, которая также обещает родителям высокие результаты от демонстрации карточек с рождения. На первый взгляд может показаться, что методика Глена Домана похожа на методику от Умницы Домана-Маниченко, на самом деле это совсем не так! В методике Гленна Домана ключевым моментом является кратковременный показ карточки, для развития скорости реакции мозга. Методика Домана-Маниченко предполагает просмотр карточек в комфортном режиме, а также игры на умение оперировать предметами изображенными на карточках и их свойствами. При этом результаты, обещанные методиками, различаются по масштабам:
в первом случае — методика обещает наделить ребенка фотопамятью (очень амбициозные результаты, которые так и не подтверждены ни одним серьезным научным исследованием);
во втором случае — словарный запас ребенка пополнится на количество карточек в приобретенных наборах и количество изученных свойств изображенных предметов.