Лучший педагог года

Использование методов кейс-технологии в дошкольном образовании

Людмила Зарубина
Использование методов кейс-технологии в дошкольном образовании

Согласно ФГОС, одной из важных задач дошкольного образования является всестороннее развитие личности ребенка, подготовка его к изменяющимся условиям современной жизни. Развитие современной науки и техники требует от современного человека «гибкости» ума, способности подстраиваться под достижения нынешнего времени. Развитием таких способностей нужно заниматься с раннего возраста ребенка, постепенно совершенствуя эти навыки.

Публикация «Использование методов кейс-технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

В дошкольном детстве эти задачи осуществляются на базе дошкольных учреждений через внедрение в педагогически процесс современных развивающих технологий. Одной из таких технологий является кейс-технология. Рассмотрим подробнее, что же она из себя представляет.

Кейс-технология – это технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Название кейс-технология произошло от латинского слова «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского слова «case» - портфель, чемоданчик.

Впервые эта технология в рамках учебного процесса была применена в 1908г в Гарвардской школе бизнеса.

Кейс представляет собой правдивое описание событий, приводящий к единому информационному комплексу, позволяющему понять ситуацию.

К кейс-технологиям применяется ряд важных требований:

- соответствие четко поставленной цели создания;

- наличие соответствующего уровня трудности, учитывающего возрастные и личностные особенности детей;

- использование иллюстраций к типичным ситуациям;

- возможность развивать аналитическое мышление;

- возможность провоцировать дискуссию;

- желательно наличие нескольких решений.

В основе кейс-технологии лежит анализ проблемной ситуации.

В процессе освоения кейс-технологией дети учатся получать необходимую информацию в общении; могут соотносить свои желания с интересами других; учатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; умеют отстаивать свою точку зрения и принимать помощь.

К кейс-технологиям относятся следующие методы :

- метод ситуативного анализа (разбор и анализ конкретных ситуаций);

- метод инцидента (этот метод отличается от метода ситуационного анализа тем, что его цель - поиск информации самим ребенком. Дети вместо подробного описания ситуации получают лишь краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой-либо организации);

- метод ситуационно-ролевых игр (Цель метода заключается в том, чтобы в виде инсценировки создать перед детьми правдивую ситуацию и потом дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.);

- метод разбора деловой корреспонденции (Этот метод предполагает получение кейса с детальным описанием ситуации: пакет документов, которые помогают найти выход из сложной ситуации.);

- игровое проектирование (Цель метода — процесс создания или совершенствования объектов.);

- метод дискуссии (Это обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с определёнными правилами процедуры.).

Все виды кейсов имеют типовую структуру. Как правило, кейс включает в себя :

- ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни,

- контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации,

- комментарий ситуации, представленный автором,

- вопросы или задания для работы с кейсом,

- приложения.

Рассмотрим некоторые ситуации на основе кейс-технологий, которые можно применять во второй младшей группе.

Пример 1:

-Мальчик (воспитанник группы) не ест утром в саду кашу.

Детям предлагается подумать, как объяснить ребенку, что каша полезна и почему ее нужно есть.

-Кукла Маша не любит фрукты.

Дети пытаются убедить куклу, что фрукты полезны, рассказывают, какие фрукты любят они, называют вкус фруктов.

-Одногруппник не пьет ничего, кроме воды.

Можно предложить детям рассказать ребенку, чем полезен компот (варится из фруктов, какао (по вкусу напоминает шоколад, сок (содержит витамины).

После анализа и поиска решения конкретных ситуаций дети сами или с помощью воспитателя могут сделать вывод, что для здоровья организма необходимо разнообразное питание.

Пример 2:

-Зимой девочка из группы принесла куклу в платье и вынесла ее на прогулке на улицу.

Детям предлагается проанализировать ситуацию – несоответствие погодных условий и одежды, предложить варианты, во что модно одеть куклу, чтобы она не замерзла.

Аналогичным образом можно рассмотреть кейс-фотографии : человек зимой в шортах и футболке, бабушка летом в теплых носках, кофте и жилетке, человек под дождем без зонта и т. п.

После рассмотрения конкретных ситуаций, их анализа воспитанниками малыши пробуют сделать вывод, что всем людям нужно одеваться по погоде.

Пример 3:

Детям предлагается рассмотреть ситуацию: ребенок из другой группы не чистит зубы перед сном (мальчик Саша из подъезда воспитателя не делает зарядку по утрам; соседская девочка Лена много смотрит телевизор; сестра воспитателя каждое утро обливается холодной водой и т. п.).

В результате анализа ситуации, поиска положительных и отрицательных сторон предложенных событий, поиска решения данных проблем дети должны сделать вывод, что для крепкого здоровья нужно закаляться, заниматься спортом, следить за личной гигиеной.

Следует отметить, что вводить методы кейс-технологий нужно с раннего возраста, предлагая детям простейшие и понятные им ситуации, имеющие эмоциональную окраску. Скорее всего, воспитателю сначала придется самому разбирать и анализировать ситуацию, делать вывод. Но со временем, вовлекая детей в беседу с помощью вопросов или простейших инструкций по поиску решения, дети начнут сами делать выводы или предлагать решение проблемы.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование методов кейс-технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 16 января 2021 в 15:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД