Юлия Школьная
Использование мнемотаблиц в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с различными видами театров я начала со 2й мл. группы и заметила, что встреча с театральной куклой,особенно в адаптационный период,помогает малышам расслабиться,снять напряжение,создает радостную атмосферу. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли,изменяя голос и интоннацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка".)Поэтому решила показывать маленькие спектакли,приглашая желающих в них поиграть.
Публикация «Использование мнемотаблиц в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки,развивать внимание,речь,память,творческое воображение. Очень важно с младшего возраста показывать детям примеры дружбы,справедливости,отзывчиости,находчивости,храбрости.
Для обучения детей я использовала в работе следующие технологии:
мнемотехника,модельное обучение,коммуникативная деятельность;
мнемотехника в переводе с греческого- "искуство запоминания"
Мнеотехника-система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание,сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника-помогает развивать :
-ассоциативное мышление;
-зрительную и слуховую память;
-зрительное и слуховое внимание;
-воображение;
-связную речь;
-мелкую моторику рук.
В работе с детьми я использовала следующие виды мнемотехники :
Мнемотаблицы-это схема,в которую заложенна определеная информация.
Работа с мнемотаблицей позволяет :
развивать наглядно-образное и логическое мышление;
совершенствовать связную речь в ходе рассказывания по таблице.
Суть мнемосхем заключается в следующем:
на каждое слово или маленькое предложение придумывается изоображение (картинка);таким образом, весь текст зарисовывается схематично.
Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.
К. Д. Ушинский писал "УЧИТЕ РЕБЕНКА КАКИМ-НИБУДЬ НЕИЗВЕСТНЫМ ЕМУ ПЯТИ СЛОВАМ - ОН БУДЕТ ДОЛГО И НАПРАСТНО МУЧИТЬСЯ, НО СВЯЖИТЕ ДВАДЦАТЬ ТАКИХ СЛОВ С КАРТИНКАМИ,И ОН ИХ УСВОИТ НА ЛЕТУ".
Также использую в работе такие виды мнемотехники,как мнемоквадраты и мнемодорожки.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, та как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: рыжая-лиса,зеленая-елочка.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,чтобы не привлекать внимание на яркость символических изоображений.
Последовательность работы с мнемотаблицей :
1этап: Рассматривание таблицы и разбор того что на ней изоображенно.
2этап: Перекодирование информации,т. е преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3этап:пересказ сказки,рассказ по заданной теме,или чтение стихотворения с опорой на символы (образы,т. е происходит отработка метода запоминания.
Сейчас у меня средняя группа,и я использую мнемотаблицы как дидактический материал.
Размер таблиц может быть различным-в зависимости от возраста детей,от уровня их развития.
Для среднего возраста - таблицы на 9клеток (3*3)и на 16 (4*4).
Опорным в таблицах является изоображение главных героев сказки,содержание,которое связанно вокруг главных героев.
В результате при использовании технологии мнемотехника в театрализованной деятельности :
у детей:
-расширяется круг знаний об окружающем мире;
-развивается наглядно-образное и логическое мышление;
-совершенствуется связная речь в ходе рассказывания по таблице;
-снимаются внутренние зажимы и комплексы.
Мнемотаблицы можно использовать и как средство развития речи, на занятиях по окружающему миру,математике.
Технология мнемотехники универсальна и эфективна, способствует всестороннему развитию личности ребенка,в нашем случае через театрализованную деятельность.