Папки-передвижки

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста (6 фото)

Короткая Маргарита Александровна
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Публикация «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольников.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания».

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Цель обучения с её использованием – развитие памяти ( разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная, мышления, внимания, воображения. Основа обучения – развитие творческого познания.

Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.

Фото №1 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Я второй год работаю по теме «Нетрадиционные методы в развитии речи дошкольников». Мною разработан специальный комплекс занятий по развитию речи с использованием различных игр, а также приёмов мнемотехники и моделирования. Были проведены такие занятия:

1. Заучивание стиха "Осень" по мне о таблице;

2. Составление рассказа о любимой игрушке по мнемотаблице;

3. Пересказывание сказки " Гуси-лебеди" по мнемотаблице.

Фото №2 Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной чёткой красивой речи что является важным условием умственного воспитания ребёнка

Результаты обучения детей с использованием мнемотехники радуют :

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Фото №3 Публикация Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста размещена в разделах Мнемотехника Фото №4 Опорные картинки мнемотаблицы Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи
Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июля 2024 в 23:25
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Короткая Маргарита Александровна (УИ 3363000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД