Папки-передвижки

Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (20 фото)

Наталья Муштакова
Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста

Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности своих детей в наше время становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

Публикация «Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель обучения с ее использованием – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания, воображения.

Главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Этапы мнемотехники:

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т. е. преобразование из символов в образы.

3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит метод запоминания.

Одна из задач в работе по ОБЖ познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение (с помощью мнемотехники).

Заучивание стихотворений о дорожных знаках с использованием мнемотехники.

Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста
Фото №1 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен водитель.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропусти!

Фото №3 Обеспечение безопасности своих детей в наше время становится все актуальнее

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход,

Город он не украшает

И машинам не мешает.

Фото №4 Решение этой проблемы только одно с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности Фото №5 Ведь научившись бережно относиться к своей жизни они будут воспринимать чужую как безусловную ценность

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

Фото №6 Публикация Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Мнемотехника Фото №7 Опорные картинки мнемотаблицы Старшая группа Темочки Мнемотехника в переводе с греческого искусство запоминания Фото №8 Это система методов и приемов обеспечивающих успешное запоминание сохранение и воспроизведение информации

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Фото №9 Цель обучения с ее использованием развитие памяти разных видов слуховой зрительной двигательной тактильной мышления внимания воображения Фото №10 Главное содержание памяти дошкольника составляют представления конкретные образы людей явлений природы событий предметов их свойств качеств признаков действий Фото №11 Развивать память значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника

Также с помощью мнемотехники разгадывали загадки о пожароопасных предметах.

Фото №12 Суть мнемосхем заключается в следующем на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка изображение таким образом весь текст зарисовывается схематично

Первое знакомство с приемом

мнемотехники.

Фото №13 Глядя на эти схемы рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию

В маленькой коробочке-

Сестрички-невелички.

Лежат-молчат,

Чиркнешь-горят.

(Спички).

Фото №14 Этапы мнемотехники этап

Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый…

(газ).

Фото №15 Рассматривание таблиц и разбор того что на ней изображено

Ведь в розетке круглый год

Проживает жуткий…

(ток).

Фото №16 Осуществляется перекодированием информации т

Голова моя кругла,

Есть два глаза у меня.

- Не суй в меня предметы,

Детка,- скажет малышам…

(розетка)

Фото №17 преобразование из символов в образы

Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет

И меня выводят в свет.

Поджигают, я пылаю

И тихонько убываю.

(Свеча).

Фото №18 После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы т

Неразлучен я с розеткой,

С давних пор знакомы с ней.

Длинный я, как будто змей,

Но крутить меня не смей!

Укушу я, словно овод,

Ты узнал меня?

Я … (провод).

Фото №19 происходит метод запоминания
Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Проблема речевого развития дошкольников в современном мире очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Семинар для педагогов ДОУ  «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Использование технологии «Мнемотехника» в работе с детьми дошкольного возраста 1)Теоретическая часть: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в системе работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД