МААМ-картинки

Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-книжка» в работе учителя-логопеда (5 фото)

Светлана Гусева
Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-книжка» в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Использование многофункционального дидактического пособия в работе учителя-логопеда

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды, способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

К сожалению, помимо речевого недоразвития у детей с ТНР имеется ряд других проблем.

Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать учебный материал.

Публикация «Использование многофункционального дидактического пособия „Чудо-книжка“ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Ещё Конфуций писал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.

Для реализации своих целей я активно использую куклотерапию и су-джок терапию.

В процессе работы возникла необходимость в создании многофункционального дидактического пособия, которое бы позволило улучшить эффективность моей работы.

Представляю вашему вниманию «Чудо книжку»

Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-книжка» в работе учителя-логопеда

Изготовлена она из листа фанеры, к которой прикреплены кольца-зажимы. В качестве листов использованы папки плотной текстуры. Они легко снимаются, поэтому могут использоваться на занятии дозированно.

Фото «Чудо-книжка»

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда  должна быть содержательно насыщенная, вариативная доступная, трансформируемая, полифункциональная.

Я считаю, что данное пособие соответствует вышеуказанным требованиям. Элементы крепятся при помощи магнитной ленты, поэтому легко заменяются и используются уже в другом качестве.

Для артикуляционной гимнастики на листе прикреплено зеркало, вокруг него на магнитах находятся пиктограммы-символы артикуляционных упражнений. Картинки легко меняются в зависимости от того звука, над которым я работаю.

На обратной стороне этого же листа расположена дорожка, которую мы используем, когда уже вызван звук и необходимо закрепить кинестетические ощущения. Это либо жук летит к ромашке (ж-ж-ж, самолет - домой (л-л-л-л, насос накачивает шину (с-с-с, завели моторчик и поехали в гости (р-р-р)

змейка ползет (ш-ш-ш).

Следующая страница - «Чудесная ромашка». Её мы используем, когда:

• автоматизируем звук в прямых и обратных слогах;

• подбираем картинки к заданному звуку (буква крепится в центре)

• автоматизируем звук в словах – ребёнок бросает кубик, выпавшую цифру крепим в центре ромашки и проговариваем слова столько раз, сколько показывает цифра.

Следующая страница - «Чудесная ромашка». Её мы используем, когда:

• автоматизируем звук в прямых и обратных слогах;

• подбираем картинки к заданному звуку (буква крепится в центре)

• автоматизируем звук в словах – ребёнок бросает кубик, выпавшую цифру крепим в центре ромашки и проговариваем слова столько раз, сколько показывает цифра.

«В гостях у совушек».

Поле данного листа можно использовать для игр :

«Выложи звуковую схему» (развиваем навыки фонематического анализа, «Составь предложение и выложи схему» (развиваем связную речь,

«Подбери картинки по теме» (расширяем лексический запас)

Использование многофункционального дидактического пособия  в работе учителя-логопеда - фото

На следующем листе представлен «Волшебный дом». Используя его, мы развиваем умения ориентироваться на листе, закрепляем понятия «справа», «слева» (правое верхнее окно, правое нижнее окно…., использовать предлоги перед, под, над, между. Располагая картинки, геометрические фигуры, буквы, следуя инструкции педагога, у ребенка развивается слуховое внимание, память, ориентировка в пространстве, мыслительные процессы.

Фото №1 К сожалению помимо речевого недоразвития у детей с ТНР имеется ряд других проблем

На обороте листов я расположила упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие.

Данное пособие можно дополнять, видоизменять, поддерживая интерес воспитанников к процессу и делая работу логопеда продуктивной, улучшая динамику коррекционного процесса.

Фото №2 Таким детям трудно сосредоточиться они быстро утомляются отвлекаются и перестают воспринимать учебный материал

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-книжка» в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 19 марта 2020 в 17:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-книжка» в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева (УИ 158767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД